Таблица 1. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Таблица 1. Образовательная область

"Социально-коммуникативное развитие" <25>

--------------------------------

<25> Содержание образовательных областей, обозначенных в ФОП ДО, представлено обобщенно и структурировано. Курсивом выделены изменения и усложнения в содержании разделов и подразделов по разным возрастным группам.

От 2 мес. до 1 года

От 1 года до 2 лет

От 2 лет до 3 лет

От 3 лет до 4 лет

От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет

От 6 лет до 7 лет

1. Социальные отношения

Эмоционально-контактное взаимодействие и общение с ребенком;

представления о действиях с предметами, окружающих людях, животных, переживаемых ребенком чувств и эмоций.

1. Социальные отношения

Представления о себе, внешнем виде, половой принадлежности, членах семьи, ближайшем предметном окружении;

правилах социального взаимодействия культуры поведения.

1. Социальные отношения

Представления о себе, занятиях членов семьи;

людях разного возраста, пола;

эмоциях и чувствах людей, формирование навыков самообслуживания, умения вступать в контакт, вежливо общаться, участвовать в совместных играх.

1. Социальные отношения

Представления о себе (имя, возраст), отличии детей друг от друга по внешности, предпочтениям, достижениям;

членах семьи, заботливом отношении к ним правилах культуры поведения и общения.

Понимание ярко выраженных эмоциональных состояний.

2. Формирование основ гражданственности и патриотизма

Представления о малой родине, красоте родной природы.

3. Трудовое воспитание

Представления о предметах, орудиях труда и их назначении, свойствах; о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых, трудовых действиях.

4. Формирование основ безопасного поведения

Представления о правилах поведения в природе, на детской площадке, при встрече с животными, обращении с бытовыми приборами и предметами.

1. Социальные отношения

Представления о себе и своем развитии, структуре семьи, семейных ролях и отношениях, событиях; половых и гендерных различиях людей во внешнем виде, поведении, интересах;

правилах культуры общения и поведения (в том числе в общественных местах);

эмоциональных состояниях людей.

Формирование положительной самооценки.

2. Формирование основ гражданственности и патриотизма

Представления о государственной символике Российской Федерации государственных праздниках.

3. Трудовое воспитание

Ознакомление с содержанием, структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых, трудовых действиях, материалах для создания продуктов труда и бережном отношении к ним;

результатах труда, профессиях родителей.

4. Формирование основ безопасного поведения

Представления об основных правилах безопасного поведения в быту, в природной среде, на улице, с людьми, животными.

1. Социальные отношения

Представления о себе, своих правах, членах семьи, родственных отношениях, профессиях, семейных событиях и датах;

о гендерных различиях в разных видах деятельности;

правилах культуры общения и поведения во взаимодействии со сверстниками (умение договариваться, выражать отношение, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации), в общественных местах, на улице; об эмоциональных состояниях и чувствах людей.

2. Формирование основ гражданственности и патриотизма

Представления о России как многонациональной стране, традициях и особенностях людей разных национальностей малой родины, государственных праздниках.

3. Трудовое воспитание

Представления о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях в сфере производительного и обслуживающего труда, назначении денег.

4. Формирование основ безопасного поведения

Представления о правилах безопасного поведения на улице, в общественных местах, в природе, в общении с людьми, в том числе в сети Интернет.

1. Социальные отношения

Представления о себе (осознанное отношение к своему будущему, изменение позиции человека с возрастом);

взаимоотношениях в семье, традициях, досуге, истории семьи, родственных связях; о гендерных различиях в поведении, социальных ролях; образовательной организации, школе и ее роли в жизни;

правилах этикета, культуре общения, поведения в разных видах деятельности, в общественных местах, на улице.

Умение находить причины и следствия возникновения эмоций, поступков, использовать приемлемые способы их проявления, развитие саморегуляции поведения.

2. Формирование основ гражданственности и патриотизма

Представления о государственной символике, порядке ее использования, традициях и обычаях народов России; народных играх, игрушках, костюмах, творчестве известных людей в области науки, культуры, спорта, достопримечательностях родного края;

волонтерской деятельности.

3. Трудовое воспитание

Представления о труде взрослых, современных профессиях;

о производстве некоторых товаров и их разумном потреблении, созданных людьми культурных и материальных ценностях.

4. Формирование основ безопасного поведения

Представления о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях на улице, общественных местах, в природе, в транспорте, на дороге (правила дорожного движения), при общении с людьми, в сети Интернет, профессиях связанных с безопасностью людей;

формирование представлений об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи.