Таблица 1. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
--------------------------------
<25> Содержание образовательных областей, обозначенных в ФОП ДО, представлено обобщенно и структурировано. Курсивом выделены изменения и усложнения в содержании разделов и подразделов по разным возрастным группам.
Эмоционально-контактное взаимодействие и общение с ребенком; представления о действиях с предметами, окружающих людях, животных, переживаемых ребенком чувств и эмоций. |
Представления о себе, внешнем виде, половой принадлежности, членах семьи, ближайшем предметном окружении; правилах социального взаимодействия культуры поведения. |
Представления о себе, занятиях членов семьи; людях разного возраста, пола; эмоциях и чувствах людей, формирование навыков самообслуживания, умения вступать в контакт, вежливо общаться, участвовать в совместных играх. |
Представления о себе (имя, возраст), отличии детей друг от друга по внешности, предпочтениям, достижениям; членах семьи, заботливом отношении к ним правилах культуры поведения и общения. Понимание ярко выраженных эмоциональных состояний. 2. Формирование основ гражданственности и патриотизма Представления о малой родине, красоте родной природы. 3. Трудовое воспитание Представления о предметах, орудиях труда и их назначении, свойствах; о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых, трудовых действиях. 4. Формирование основ безопасного поведения Представления о правилах поведения в природе, на детской площадке, при встрече с животными, обращении с бытовыми приборами и предметами. |
Представления о себе и своем развитии, структуре семьи, семейных ролях и отношениях, событиях; половых и гендерных различиях людей во внешнем виде, поведении, интересах; правилах культуры общения и поведения (в том числе в общественных местах); эмоциональных состояниях людей. Формирование положительной самооценки. 2. Формирование основ гражданственности и патриотизма Представления о государственной символике Российской Федерации государственных праздниках. 3. Трудовое воспитание Ознакомление с содержанием, структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых, трудовых действиях, материалах для создания продуктов труда и бережном отношении к ним; результатах труда, профессиях родителей. 4. Формирование основ безопасного поведения Представления об основных правилах безопасного поведения в быту, в природной среде, на улице, с людьми, животными. |
Представления о себе, своих правах, членах семьи, родственных отношениях, профессиях, семейных событиях и датах; о гендерных различиях в разных видах деятельности; правилах культуры общения и поведения во взаимодействии со сверстниками (умение договариваться, выражать отношение, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации), в общественных местах, на улице; об эмоциональных состояниях и чувствах людей. 2. Формирование основ гражданственности и патриотизма Представления о России как многонациональной стране, традициях и особенностях людей разных национальностей малой родины, государственных праздниках. 3. Трудовое воспитание Представления о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях в сфере производительного и обслуживающего труда, назначении денег. 4. Формирование основ безопасного поведения Представления о правилах безопасного поведения на улице, в общественных местах, в природе, в общении с людьми, в том числе в сети Интернет. |
Представления о себе (осознанное отношение к своему будущему, изменение позиции человека с возрастом); взаимоотношениях в семье, традициях, досуге, истории семьи, родственных связях; о гендерных различиях в поведении, социальных ролях; образовательной организации, школе и ее роли в жизни; правилах этикета, культуре общения, поведения в разных видах деятельности, в общественных местах, на улице. Умение находить причины и следствия возникновения эмоций, поступков, использовать приемлемые способы их проявления, развитие саморегуляции поведения. 2. Формирование основ гражданственности и патриотизма Представления о государственной символике, порядке ее использования, традициях и обычаях народов России; народных играх, игрушках, костюмах, творчестве известных людей в области науки, культуры, спорта, достопримечательностях родного края; волонтерской деятельности. 3. Трудовое воспитание Представления о труде взрослых, современных профессиях; о производстве некоторых товаров и их разумном потреблении, созданных людьми культурных и материальных ценностях. 4. Формирование основ безопасного поведения Представления о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях на улице, общественных местах, в природе, в транспорте, на дороге (правила дорожного движения), при общении с людьми, в сети Интернет, профессиях связанных с безопасностью людей; формирование представлений об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей