Содержание подраздела "Сенсорные эталоны и познавательные действия"

Развитие зрительных, слуховых, тактильных, вестибулярных впечатлений, хватательных движений по направлению к объекту, ощупывание манипулирование предметом, поисковая и познавательна я активность по отношению к предметам и их свойствам, предметные действия.

1. Действия с предметами

Внимание к новым объектам, выполнение обследовательских и поисковых, имитирующих действий с многократным повторением, манипуляции с предметами, перенос действий на другие предметы, способность группировать однородные предметы по одному из признаков.

1. Действия с предметами

Обучение сравнению, определению сходства и различия, группировке (по цвету, форме, величине), использование предметов-орудий.

1. Действия с предметами

Освоение осязательно-двигательных действий, сравнение двух предметов по одному признаку, поисковых исследовательских действий в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

2. Представление о цвете

Способность различать основные цвета и оттенки.

1. Действия с предметами

Развитие обследовательских, действий, способность, сравнивать по 2 - 3 признакам.

2. Представление о цвете

Способность различать и называть большее количество цветов и оттенков.

3. Представление о форме и величине

Способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны, геометрические фигуры;

освоение группировки, классификации, сериации по длине и ширине.

1. Действия с предметами

Совершенствование приемов сравнения по 3 - 5 признакам, навыков упорядочивания, классификации, группировки.

2. Исследовательская активность

Совместная познавательная деятельность со взрослыми и сверстниками, планирование деятельности;

умения задавать вопросы познавательного характера, проводить анализ, сопоставлять и обобщать информацию.

3. Представление о цвете

Способность различать все цвета спектра, их оттенки, и тоны.

4. Представление о форме и величине

Различие геометрических фигур и их частей.

5. Цифровые средства познания

Формирование интереса к цифровым средствам познания окружающего мира и представлений об их использовании человеком.

1. Действия с предметами

Совершенствование приемов сравнения по 4 - 6 признакам, навыков упорядочения классификации, группировки.

2. Исследовательская активность.

Целеполагание, планирование, определение способов поиска информации, прогнозирование результатов деятельности, выделение проблемы, стремление к ее решению; становление связи между познавательным вопросом и поисковой проблемой; логика в рассуждениях.

3. Представление о цвете

Способность различать все цвета спектра и их оттенки, тоны, получать новые цвета.

4. Представление о форме и величине

Различие геометрических фигур, соотношение части и целого.

5. Цифровые средства познания

Поддержка интереса к цифровым средствам, как источнику для поиска информации.