Формирование эмоционального отклика на музыку, способности прислушиваться к музыке и вокальному пению, подражать, проявлять активность при восприятии плясовых мелодий.
|
Приобщение к слушанью музыки веселой и спокойной, обучение чувствовать характер музыки различать на слух разные по тембру инструменты, подпевать выполнять движения под музыку, выполнять имитационные упражнения.
|
1. Слушание музыки
Восприятие музыки разного характера, умения реагировать на содержание, различать звуки по высоте.
2. Пение
Подпевание фраз в песне.
3. Музыкально-ритмические движения
Выполнение ходьбы и бега, плясовых движений в кругу, врассыпную, изменение движений в соответствии с характером музыки начинать и заканчивать вовремя.
|
1. Слушание музыки
Понимание характера музыки, умения выделять части, различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо), различать звучание детских музыкальных инструментов.
2. Пение
Развитие певческих навыков, пение в едином темпе со всеми, четко произнося слова, передавая характер музыки.
3. Песенное творчество
Сочинение веселых и грустных мелодий по образцу.
4. Музыкально-ритмические движения
Выполнение движений, передавая образ, в соответствии с трехчастной формой музыки и силой звучания, своевременно начиная и заканчивая движение, двигаться в парах.
5. Игра на детских музыкальных инструментах
Ознакомление с детскими инструментами, их звучанием, умение подыгрывать на них, сравнивать звучание.
|
1. Слушание музыки
Ознакомление с творчеством отечественных и зарубежных композиторов, историей создания оркестра, о музыкальных инструментах, определение характера музыки, средств выразительности, различие звуков по высоте в пределах сексты, септимы.
2. Пение
Развитие умений петь протяжно и выразительно согласованно в пределах первой октавы, брать дыхание, смягчать концы фраз, четко произносить слова, выразительно, передавая характер музыки.
3. Песенное творчество
Сочинение мелодий, колыбельных песен самостоятельно, ответы на музыкальные вопросы.
4. Музыкально-ритмические движения
Формирование навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, умения менять его в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, двигаться в парах по кругу, выполняя перестроения, подскоки, основные движения.
5. Игра на детских музыкальных инструментах
Подыгрывание простейших мелодий на ударных инструментах.
|
1. Слушание музыки
Ознакомление с жанрами музыкальных произведений, различение звуков по высоте в пределах квинты, ознакомление со звучанием разных видов музыкальных инструментов, с творчеством композиторов.
2. Пение
Развитие певческих навыков, пения легким звуком в диапазоне от "ре" первой октавы до "до" второй октавы, отчетливо произнося слова, своевременно начиная и заканчивая песню, умеренно, громко и тихо, сольно.
3. Песенное творчество
Импровизация мелодии на заданный текст;
сочинение мелодий различного характера.
4. Музыкально-ритмические движения
Развитие чувство ритма, умений передавать характер музыки в движении, ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, менять темп, выполнять танцевальные движения из плясок, хороводов, инсценировать песни, изображать персонажей сказок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
Придумывание движений к пляскам, танцам, умения составлять композиции для танца.
5. Игра на детских музыкальных инструментах
Исполнение простых мелодий на детских музыкальных инструментах индивидуально и группами, соблюдая динамику и темп.
|
1. Слушание музыки
Развитие восприятия и различение звуков по высоте в пределах квинты - терции;
ознакомление с понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт); творчеством отечественных и зарубежных композиторов, Государственным гимном Российской Федерации.
2. Пение
Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации, навыков выразительного исполнения, самостоятельного пения от "до" первой октавы, до "ре" второй октавы с музыкальным сопровождением и без.
3. Песенное творчество
Придумывание мелодий по мотивам народных песен, импровизация на заданную тему, используя знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
4. Музыкально-ритмические движения
Развитие способности выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавать эмоционально-образное содержание, инсценирование песен, ознакомление с национальными танцами и плясками народов РФ.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
Исполнение музыки в оркестре с пением и танцевальными движениями, импровизация под музыку, придумывание движений, отражающих содержание песни, самостоятельный поиск способов передачи музыкальных образов.
5. Игра на детских музыкальных инструментах
Исполнение мелодии на народных и других инструментах индивидуально и в ансамбле, использование инструментов в игровой и повседневной деятельности.
|