Содержание подраздела "Музыкальная деятельность"

Формирование эмоционального отклика на музыку, способности прислушиваться к музыке и вокальному пению, подражать, проявлять активность при восприятии плясовых мелодий.

Приобщение к слушанью музыки веселой и спокойной, обучение чувствовать характер музыки различать на слух разные по тембру инструменты, подпевать выполнять движения под музыку, выполнять имитационные упражнения.

1. Слушание музыки

Восприятие музыки разного характера, умения реагировать на содержание, различать звуки по высоте.

2. Пение

Подпевание фраз в песне.

3. Музыкально-ритмические движения

Выполнение ходьбы и бега, плясовых движений в кругу, врассыпную, изменение движений в соответствии с характером музыки начинать и заканчивать вовремя.

1. Слушание музыки

Понимание характера музыки, умения выделять части, различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо), различать звучание детских музыкальных инструментов.

2. Пение

Развитие певческих навыков, пение в едином темпе со всеми, четко произнося слова, передавая характер музыки.

3. Песенное творчество

Сочинение веселых и грустных мелодий по образцу.

4. Музыкально-ритмические движения

Выполнение движений, передавая образ, в соответствии с трехчастной формой музыки и силой звучания, своевременно начиная и заканчивая движение, двигаться в парах.

5. Игра на детских музыкальных инструментах

Ознакомление с детскими инструментами, их звучанием, умение подыгрывать на них, сравнивать звучание.

1. Слушание музыки

Ознакомление с творчеством отечественных и зарубежных композиторов, историей создания оркестра, о музыкальных инструментах, определение характера музыки, средств выразительности, различие звуков по высоте в пределах сексты, септимы.

2. Пение

Развитие умений петь протяжно и выразительно согласованно в пределах первой октавы, брать дыхание, смягчать концы фраз, четко произносить слова, выразительно, передавая характер музыки.

3. Песенное творчество

Сочинение мелодий, колыбельных песен самостоятельно, ответы на музыкальные вопросы.

4. Музыкально-ритмические движения

Формирование навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, умения менять его в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, двигаться в парах по кругу, выполняя перестроения, подскоки, основные движения.

5. Игра на детских музыкальных инструментах

Подыгрывание простейших мелодий на ударных инструментах.

1. Слушание музыки

Ознакомление с жанрами музыкальных произведений, различение звуков по высоте в пределах квинты, ознакомление со звучанием разных видов музыкальных инструментов, с творчеством композиторов.

2. Пение

Развитие певческих навыков, пения легким звуком в диапазоне от "ре" первой октавы до "до" второй октавы, отчетливо произнося слова, своевременно начиная и заканчивая песню, умеренно, громко и тихо, сольно.

3. Песенное творчество

Импровизация мелодии на заданный текст;

сочинение мелодий различного характера.

4. Музыкально-ритмические движения

Развитие чувство ритма, умений передавать характер музыки в движении, ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, менять темп, выполнять танцевальные движения из плясок, хороводов, инсценировать песни, изображать персонажей сказок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Придумывание движений к пляскам, танцам, умения составлять композиции для танца.

5. Игра на детских музыкальных инструментах

Исполнение простых мелодий на детских музыкальных инструментах индивидуально и группами, соблюдая динамику и темп.

1. Слушание музыки

Развитие восприятия и различение звуков по высоте в пределах квинты - терции;

ознакомление с понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт); творчеством отечественных и зарубежных композиторов, Государственным гимном Российской Федерации.

2. Пение

Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации, навыков выразительного исполнения, самостоятельного пения от "до" первой октавы, до "ре" второй октавы с музыкальным сопровождением и без.

3. Песенное творчество

Придумывание мелодий по мотивам народных песен, импровизация на заданную тему, используя знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

4. Музыкально-ритмические движения

Развитие способности выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавать эмоционально-образное содержание, инсценирование песен, ознакомление с национальными танцами и плясками народов РФ.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Исполнение музыки в оркестре с пением и танцевальными движениями, импровизация под музыку, придумывание движений, отражающих содержание песни, самостоятельный поиск способов передачи музыкальных образов.

5. Игра на детских музыкальных инструментах

Исполнение мелодии на народных и других инструментах индивидуально и в ансамбле, использование инструментов в игровой и повседневной деятельности.