Если в группе общеразвивающей направленности находятся 3 ребенка с РАС, то пишется АООП или АОП на каждого ребенка с РАС?
При зачислении детей с ОВЗ в группу общеразвивающей направленности необходимо изменить направленность дошкольной группы на комбинированную (п. 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. N 373 (в ред. от 01.12.2022). При наличии в дошкольной группе нескольких детей с ОВЗ одинаковой нозологии разрабатывается одна АОП.
Подскажите, пожалуйста, если в детском саду комбинированного типа есть группа с речевыми нарушениями (логопункт), в таком случае пишется рабочая программа логопеда с ссылкой на ФОП ДО (коррекционная работа) или необходимо писать АОП?
Если в ДОО есть дети с подтвержденным ОВЗ в речевом развитии, то необходима АОП.
Почему нет старшего возраста в ФАОП ДО ТНР?
В ФАОП ДО ТНР указаны задачи и содержание работы по возрастам (см. пункты 32.1.3, 32.2.3, 32.3.4, 32.4.5, 32.5.6). "Планируемые результаты" для детей старшего дошкольного возраста являются результатами по итогам завершения программы и также указаны в ФАОП.
На логопункте общеразвивающего детского сада имеются дети подготовительных групп с ФФН и ФНР, а также дети с ОВЗ с ТНР. Можно ли использовать программы Нищевой для ТНР и Филичевой для ФФНР? Или нельзя брать сразу две программы?
Вы, наверное, имеете в виду, что работаете с детьми с ФФН и фонетическим недоразвитием, не имеющими статуса ОВЗ, и с детьми с ТНР, получившими статус ОВЗ через ПМПК.
Можно наполнять адаптированную программу любыми парциальными программами, любым содержанием (в объеме около 40%, остальные 60% - собственно ФАОП) в том случае, если эти программы по целевым результатам не противоречат ФАОП и друг другу.
В группах комбинированной направленности АОП пишется на весь детский сад или индивидуально на каждого ребенка?
АОП пишется на категорию детей, на каждого ребенка она может индивидуализироваться.
Можно ли составлять АОП без вариативной части для 10 детей с ТНР в составе комбинированной группы, если для остальных нормотипичных детей будет составлена ОП по ФОП и в вариативной части будет добавлена программа по патриотическому воспитанию с региональным компонентом?
Для любого ребенка с ТНР должна быть разработана АОП, которая соответствует его особым образовательным потребностям: большая часть (примерно 60% и более) Вашей АОП будет написана на основе ФАОП ДО (в виде ссылки), примерно 40% и менее АОП - на основе той программы или материалов, с которыми Вы работаете или планируете работать. Напоминаем, что программа дошкольного образования предполагает описание методического инструментария, описания которого нет в ФАОП. Соответственно, вариативная часть заполняется не только содержанием работы, но и описанием методических средств, которые входят в практику работы Вашей организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей