Содержание подраздела "Математическое развитие"

1. Количество и счет

Установление количественных отношений на основе целостного сравнения между группами предметов, различающимися по качественным признакам: "много и много", "много и мало", "много и один".

2. Величина

Сравнение двух предметов по общему объему: большой-маленький.

3. Геометрические фигуры

Представления о геометрических фигурах: шар-куб, круг-квадрат.

1. Количество и счет.

Установление количественных отношений на основе поэлементного сравнения: столько сколько, столько же, больше, меньше, поровну, не поровну; уравнивание неравных групп предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы.

2. Величина

Сравнение двух предметов по одному из параметров:

длине, ширине, высоте путем наложения и приложения: длиннее - короче, длинный-короткий, шире-уже, широкий-узкий, выше-ниже, высокий-низкий.

3. Геометрические фигуры

Представления о геометрических фигурах, их свойствах на основе сравнения: шар-куб, круг-квадрат, квадрат-треугольник.

4. Ориентировка в пространстве

Ориентировка по частям тела от себя:

вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.

5. Ориентировка во времени

Представление о частях суток день-ночь, утро-вечер.

1. Количество и счет.

Количественный и порядковый счет в пределах пяти с участием различных анализаторов, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков предметов.

2. Величина

Сравнение предметов по двум параметрам путем наложения и приложения;

выстраивание сериационных рядов в возрастающем и убывающем порядке по размеру в пределах пяти и установления отношений между ними.

3. Геометрические фигуры

Представления о шаре, кубе, круге, квадрате, треугольнике, о прямоугольнике, цилиндре, умение находить их в окружающей обстановке и в сложных по форме предметах

4. Ориентировка в пространстве

Ориентировка от себя в движении: вперед-назад, вверх-вниз, налево-направо; словесная характеристика направлений.

5. Ориентировка во времени

Представление о частях суток по порядку их следования, представления о временных отношениях "вчера-сегодня-завтра".

1. Количество и счет

Счет количественный и порядковый в пределах десяти, цифры, понятие о целом и части в результате деления предметов на равные части, состав чисел из единиц в пределах пяти.

2. Величина

Сравнение и выстраивание предметов по возрастанию и убыванию их размера в пределах десяти;

сравнение предметов по величине опосредованно с помощью условной мерки, развитие глазомера.

3. Геометрические фигуры

Представление о четырехугольниках;

умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними.

4. Ориентировка в пространстве

Ориентировка в трехмерном пространстве от себя и другого человека, в двухмерном пространстве на листе бумаги, по схеме, плану комнаты.

5. Ориентировка во времени

Представления об единицах измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

1. Количество и счет

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, счет групп, понимание отношений между целым и частями в результате разрезания предметов на равные части;

состав числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка, решение простых арифметических задач, знаки +, -, =.

2. Величина

Измерение предметов, жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

3. Геометрические фигуры

Представления о плоских и объемных геометрических фигурах, многоугольных фигурах, умение классифицировать фигуры по внешним признакам, видоизменять геометрические фигуры, устанавливать взаимосвязи между ними.

4. Ориентировка в пространстве

Ориентировка в двухмерном пространстве на странице в клетку, по схеме, плану местности.

5. Ориентировка во времени

Представления о календаре как системе измерения времени; о часах - приборе измерения времени;

умение определять время с точностью до четверти часа;

развитие чувства времени.