Содержание подразделов "Изобразительная деятельность" и "Конструктивная деятельность"

1. Рисование Изображение штрихов, линий, их пересечений, рисование округлой формы, дополнение нарисованного изображения.

2. Лепка

Освоение простых технических приемов (раскатывание, прямыми, круговыми движениями, соединение двух частей поделки и ее концов, сплющивание).

3. Конструктивная деятельность

Расположение деталей на плоскости, овладение способами постройки из природного материала, по образцу, в соответствии с масштабом игрушки и его обыгрывание.

1. Рисование

Учить правильно держать карандаш, пользоваться кистью и красками, наносить ритмично линии, штрихи, пятна, мазки, прямые линии, в разных направлениях, перекрещивать, создавать композиции из предметов разной формы, повторяя изображение одного или разных предметов на всем листе.

2. Лепка

Представления о свойствах материалов для лепки и способах лепки, соединение 23 частей, прижиманием, приемы сплющивание сминание.

3. Аппликация

Выкладывание последовательно готовых деталей разной формы, величины, цвета, составляя изображение из геометрических форм и природных материалов, повторяя, чередуя их по форме и цвету.

4. Народное декоративно-прикладное искусство

Украшение дымковскими узорами силуэтов игрушек, вырезанных педагогом и разных предметов.

5. Конструктивная деятельность

Умения располагать детали вертикально, по кругу, плотно и на расстоянии, вносить изменения в постройки, объединять их по сюжету, строить из песка, снега.

1. Рисование

Создание сюжетных композиций, передача расположения частей, смешивание цветов, закрашивание, в одном направлении; создание декоративных композиций.

2. Лепка.

Лепка из различных материалов освоение приемов: прищипование, оттягивание, сплющивание, вытягивание мелких деталей.

3. Аппликация

Расширение количества предметов и деталей, изображение предметов, растений и животных, освоение приемов вырезывания по прямой коротких, длинных полос, округлых форм, преобразовывать формы, разрезая их на части.

4. Народное декоративно-прикладное искусство

Украшение дымковскими, филимоновскими, городецкими узорами бумажных силуэтов, игрушек.

5. Конструктивная деятельность

Использование деталей с учетом их конструктивных свойств, конструировать из бумаги, умение анализировать образец постройки, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; создавать постройки разной конструктивной сложности, использовать их в сюжетно-ролевой игре, измерять постройки строить из крупного и мелкого материала, украшать.

1. Рисование

Предметное рисование.

Передача в рисунке образов предметов, объектов, персонажей, отличие изображаемых предметов по форме, величине, пропорциям частей, передача движений фигур, овладение композиционным умениям.

Сюжетное рисование.

Создание сюжетных композиций на темы окружающей жизни, располагая изображения по всему листу, соблюдая соотношение объектов относительно друг друга.

Декоративное рисование.

Закрепление представлений о различных видах народной росписи, умения создавать изображения по ее мотивам, ритмично располагая узор.

2. Лепка

Использование различных материалов, умение лепить с натуры, передавая характерные особенности;

освоение способов, сглаживание поверхности, передача образа в движении, мелких деталей, рисунка, рельефа. Декоративная лепка.

Лепка по типу народных игрушек с народными узорами.

3. Аппликация

Создание фигур для изображения разных предметов или декоративных композиций из бумаги, симметричных изображений, в том числе обрыванием.

4. Народное декоративно-прикладное искусство

Создание узоров на разных поверхностях по мотивам народных росписей: полхов-майданской, городецкой.

5. Прикладное творчество

Сгибание, складывание бумаги, работа по выкройке, изготовление объемных фигур, в том числе из природного материала.

6. Конструктивная деятельность

Выделение основных частей и характерных деталей конструкций, анализ результатов постройки, поиск конструктивных решений, изменение и комбинирование деталей.

1. Рисование

Предметное рисование.

Изображение предметов по памяти, с натуры, передавая характерные особенности, пропорции, совершенствование техники изображения;

развитие точности движений руки, владение карандашом при выполнении линейного рисунка;

расширение набора материалов, используемых в рисовании, создание фона, получение новых цветов и оттенков.

Сюжетное рисование. Реалистичное размещение изображения на листе, построение композиции рисунка;

передача движений и сюжета, использование разных материалов.

Декоративное рисование. Создание композиции на бумаге из узоров по мотивам народных росписей, передавая цветовую гамму.

2. Лепка

Передача формы, движения, характерных особенностей и деталей, соблюдая пропорции, лепка разными способами, умение обрабатывать поверхность формы, использовать налеп, углубленный рельеф, наносить узор.

Декоративная лепка.

Лепка по мотивам народных игрушек с народными узорами, украшение пластины народными узорами цветным пластилином.

3. Аппликация

Создание предметных и сюжетных изображений узоров и декоративных композиций из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы, вырезание симметричных предметов, несколько деталей, одновременно, создание объема.

4. Народное декоративно-прикладное искусство

Создание узоров на разных поверхностях и формах по мотивам народных росписей: гжельской, хохломской, жостовской, мезенской, украшение предметов, игрушек.

5. Прикладное творчество

Складывание бумаги разной формы и текстуры, работа по выкройке, шаблону, создание игрушек, сувениров, украшений, изделий из ткани, создание поделок из природного материала.

6. Конструктивная деятельность

Сооружение различных конструкций одного и того же объекта из различных конструкторов, в соответствии с их назначением, выбирая, комбинируя детали, планируя постройки; создание моделей.