Таблица 6. Направления работы дошкольной образовательной организации с семьями обучающихся

Таблица 6. Направления работы дошкольной образовательной

организации с семьями обучающихся

Направление взаимодействия

Содержание взаимодействия

Способы, приемы и методы взаимодействия

Какие задачи позволяет решать

Диагностико-аналитическое

получение и анализ данных:

- опросы;

- социологические срезы;

- наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

- индивидуальные блокноты;

- "почтовый ящик";

- педагогические беседы с родителями;

- знакомство с семейными традициями

00000097.png планирование работы с семьей с учетом полученных данных и их анализа;

00000098.png выбор адекватных способов и методов взаимодействия с родителями;

- согласование воспитательных задач

-

о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

-

об уровне психолого-педагогической компетентности родителей

Просветительское

-

вопросы особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- групповые родительские собрания;

- конференции;

- круглые столы;

- семинары-практикумы;

- тренинги и ролевые игры;

- консультации;

- педагогические гостиные;

- родительские клубы и др.;

- интерактивные мероприятия "Знаете ли Вы своего ребенка: что сказал Ваш ребенок о...?";

- информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей;

- журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей;

- педагогические библиотеки для родителей;

- сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;

- медиарепортажи и интервью;

- фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей и детей и др.

00000099.png просвещение родителей;

00000100.png психолого-педагогическая помощь и сопровождение семей детей дошкольного, младенческого и раннего возрастов

-

рекомендация родителям эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

-

государственная политика в области ДО, включая меры господдержки семей с детьми дошкольного возраста;

-

особенности реализуемой в ДОО Программы; условия пребывания ребенка в группе ДОО;

-

содержание и методы образовательной работы с детьми

Консультационное

-

вопросы взаимодействия родителей с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей;

-

особенности поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

-

возникающие проблемные ситуации;

-

способы воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

-

способы организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей обучающихся

-

вопросы реализации некоторых образовательных задач, организации РППС и образовательных мероприятий;

- семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и др.;

- специально разработанные/подобранные дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО;

- привлечение/вовлечение (в том числе и через ребенка) родителей к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач;

- совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги и др.

00000101.png Помощь и психолого-педагогическое сопровождение семей детей дошкольного, младенческого и раннего возрастов

-

инициативы родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

-

разработка и реализация образовательных проектов ДОО совместно с семьей