Направление взаимодействия
|
Содержание взаимодействия
|
Способы, приемы и методы взаимодействия
|
Какие задачи позволяет решать
|
Диагностико-аналитическое
|
получение и анализ данных:
|
- опросы;
- социологические срезы;
- наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;
- индивидуальные блокноты;
- "почтовый ящик";
- педагогические беседы с родителями;
- знакомство с семейными традициями
|
планирование работы с семьей с учетом полученных данных и их анализа;
выбор адекватных способов и методов взаимодействия с родителями;
- согласование воспитательных задач
|
-
|
о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;
|
-
|
об уровне психолого-педагогической компетентности родителей
|
Просветительское
|
-
|
вопросы особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
|
- групповые родительские собрания;
- конференции;
- круглые столы;
- семинары-практикумы;
- тренинги и ролевые игры;
- консультации;
- педагогические гостиные;
- родительские клубы и др.;
- интерактивные мероприятия "Знаете ли Вы своего ребенка: что сказал Ваш ребенок о...?";
- информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей;
- журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей;
- педагогические библиотеки для родителей;
- сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;
- медиарепортажи и интервью;
- фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей и детей и др.
|
просвещение родителей;
психолого-педагогическая помощь и сопровождение семей детей дошкольного, младенческого и раннего возрастов
|
-
|
рекомендация родителям эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
|
-
|
государственная политика в области ДО, включая меры господдержки семей с детьми дошкольного возраста;
|
-
|
особенности реализуемой в ДОО Программы; условия пребывания ребенка в группе ДОО;
|
-
|
содержание и методы образовательной работы с детьми
|
Консультационное
|
-
|
вопросы взаимодействия родителей с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей;
|
-
|
особенности поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;
|
-
|
возникающие проблемные ситуации;
|
-
|
способы воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
|
-
|
способы организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др.
|
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей обучающихся
|
-
|
вопросы реализации некоторых образовательных задач, организации РППС и образовательных мероприятий;
|
- семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и др.;
- специально разработанные/подобранные дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО;
- привлечение/вовлечение (в том числе и через ребенка) родителей к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач;
- совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги и др.
|
Помощь и психолого-педагогическое сопровождение семей детей дошкольного, младенческого и раннего возрастов
|
-
|
инициативы родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
|
-
|
разработка и реализация образовательных проектов ДОО совместно с семьей
|