О сроке действия документа см. пункт 2.

III. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий

III. Организация и проведение контрольных

(надзорных) мероприятий

23. При осуществлении федерального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.

Срок проведения рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

24. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо опасных технических устройств зданий и сооружений.

25. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза;

эксперимент.

26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

27. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

28. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

29. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пунктах 23 и 28 настоящего Порядка, могут быть как плановые, так и внеплановые.

30. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора, являются:

Министр обороны Российской Федерации;

первый заместитель Министра обороны Российской Федерации;

начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;

заместители начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

начальник управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

заместители начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

начальники территориальных отделов;

заместители начальников территориальных отделов.

31. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 28 настоящего Порядка) являются:

1) наличие у органа гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

2) истечение трех лет:

с момента ввода опасных технических устройств зданий и сооружений в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта;

со дня окончания проведения последней плановой проверки;

3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения органа гостехнадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

6) устранение обстоятельств, послуживших поводом для переноса контрольного (надзорного) мероприятия на основании представления контролируемым лицом в орган гостехнадзора информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органов гостехнадзора на основании заданий должностных лиц, указанных в пункте 30 настоящего Порядка.

33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план).

34. Ежегодный план утверждается начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощником Министра обороны Российской Федерации.

35. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, выездного обследования проверочные листы (в случае их наличия) оформляются на бумажном носителе.

36. В случае, если в предмет документарной проверки входят сведения, составляющие государственную тайну и носители которых находятся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в срок проведения документарной проверки не включается период с момента направления органом гостехнадзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган гостехнадзора, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа гостехнадзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган гостехнадзора.

37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы (в случае их наличия) должны быть приобщены к акту.

Оформление акта производится в двух экземплярах на бумажном носителе на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо в органе гостехнадзора в течение трех рабочих дней после окончания его проведения.

В случае выявления фактов нарушений обязательных требований, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, также составляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которое прилагается к акту.