III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

подготовка, сборка, оснастка и ремонт орудий добычи (вылова) водных биоресурсов

ПК 1.1. Выполнять вспомогательные работы для ремонта и изготовления орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов (в том числе зачищать кромки частей орудий добычи (вылова), подлежащих ремонту, закреплять части орудий добычи (вылова) на держателях, наматывать иглицы ниткой, развешивать орудия добычи (вылова) на держателях и снимать их после ремонта).

ПК 1.2. Подготавливать к работе рыболовные материалы, оборудование, приспособления, инструменты, детали оснастки и средства измерений.

ПК 1.3. Выполнять типовые несложные технологические операции по сборке, оснастке и ремонту орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов вручную и с применением специальных механизмов.

ПК 1.4. Выполнять оценку состояния конструктивных элементов орудий рыболовства на предмет соответствия техники безопасности.

ПК 1.5. Осуществлять монтаж оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 1.6. Выполнять работы по подготовке и сдаче орудий рыболовства в места их хранения.

поддержание работоспособности орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, промысловых машин и механизмов

ПК 2.1. Обслуживать промысловые машины и механизмы.

ПК 2.2. Поддерживать работоспособность промысловых машин.

обеспечение работ по управлению водным и наземным транспортом в процессе добычи (вылова) водных биоресурсов

ПК 3.1. Поддерживать техническое состояние и осуществлять управление водным транспортом, обеспечивающим обслуживание рыболовецких участков.

ПК 3.2. Управлять парусно-гребными судами.

ПК 3.3. Подготавливать к работе парусно-гребные суда. ПК 3.4. Управлять наземными транспортными средствами.

ПК 3.5. Устранять эксплуатационные неисправности.

обработка водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота

ПК 4.1. Выполнять работы по первичной переработке, охлаждению и замораживанию гидробионтов на судах рыбопромыслового флота.

ПК 4.2. Выполнять работы по первичной переработке и засолке гидробионтов на судах рыбопромыслового флота.

ПК 4.3. Выполнять работы по первичной переработке и засолке икры на судах рыбопромыслового флота.

ПК 4.4. Контролировать режимы хранения гидробионтов на судах рыбопромыслового флота.

ПК 4.5. Оформлять водные биоресурсы на судах рыбопромыслового флота.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".