VII. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов
VII. Основные методологические положения по формированию
необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов
89. Метод сравнения аналогов применяется для установления долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения в отношении регулируемых организаций, удовлетворяющих критериям, определенным в пункте 77 Основ ценообразования.
90. При расчете тарифов методом сравнения аналогов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не меняются:
91. Орган регулирования каждые 5 лет в рамках субъекта Российской Федерации осуществляет сбор показателей деятельности регулируемых организаций, в том числе характеризующих физические параметры производственных объектов регулируемых организаций, удовлетворяющих критериям, определенным в пункте 77 Основ ценообразования, и проводит сравнительный анализ расходов организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности в сопоставимых условиях функционирования. В случае если регулируемая организация обратилась с заявлением о применении метода сравнения аналогов в году, в котором не проводился сравнительный анализ расходов регулируемых организаций, то в целях установления в отношении такой регулируемой организации тарифов с применением метода сравнения аналогов к величинам, полученным по результатам последнего проведенного сравнительного анализа, применяются индексы потребительских цен.
92. Сопоставимость условий функционирования регулируемых организаций в ходе сравнительного анализа расходов регулируемых организаций достигается посредством использования органом регулирования коэффициентов сопоставимости, а также, при необходимости, за счет дополнительного разделения организаций по группам в рамках одного регулируемого вида деятельности в целях достижения сопоставимости по природно-климатическим и территориальным условиям функционирования.
93. Организации, осуществляющие деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, сравниваются по показателю полных расходов на километр сетей в 2-трубном исчислении, а организации, осуществляющие деятельность по производству тепловой энергии (мощности), сравниваются по каждому источнику тепловой энергии по показателю полных расходов на 1 Гкал отпуска тепловой энергии от источника тепловой энергии (далее - удельные расходы регулируемой организации).
94. В ходе сравнительного анализа расходов организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности, определяется среднее значение удельных расходов. В расчете среднего значения не учитываются показатели регулируемой организации, если:
удельные расходы регулируемой организации отличаются в два и более раза от среднего значения удельных расходов, рассчитанного с учетом показателей указанной организации;
протяженность тепловых сетей, используемых организацией для осуществления регулируемого вида деятельности, составляет менее 5 км в 2-трубном исчислении;
установленная тепловая мощность источников, используемых организацией для осуществления регулируемого вида деятельности, составляет менее 1 Гкал/ч;
фактические расходы организации, связанные с осуществлением регулируемого вида деятельности, за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные, более чем в 2 раза превышают величину указанных расходов, учтенную при установлении цен (тарифов) на соответствующий расчетный период регулирования.
95. Средняя величина удельных расходов для сравниваемых организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, определяется по формуле:
УРср - удельные расходы на передачу тепловой энергии и теплоносителя, которые определены как средние для сравниваемых организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тыс. руб./км;
ПРj - полные расходы j-й регулируемой организации, определенные как фактические расходы организации, связанные с осуществлением регулируемого вида деятельности, за последний расчетный период регулирования, на который имеются отчетные данные, тыс. руб./км;
Lj - протяженность тепловых сетей j-й регулируемой организации за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные, км;
n - число сравниваемых организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя.
96. Средняя величина удельных расходов для сравниваемых регулируемых организаций, осуществляющих производство тепловой энергии (мощности), определяется по формуле:
УРср - удельные расходы на производство тепловой энергии (мощности), которые определены как средние для сравниваемых организаций, осуществляющих деятельность по производству тепловой энергии (мощности), руб./Гкал;
ПРj - полные расходы на производство тепловой энергии (мощности) j-го источника тепловой энергии, определенные как фактические расходы организации, связанные с осуществлением регулируемого вида деятельности, за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные, тыс. Гкал;
Qj - объем отпуска тепловой энергии от j-го источника тепловой энергии за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные, тыс. Гкал;
n - число сравниваемых источников тепловой энергии.
97. Базовый уровень расходов для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, определяется по формуле:
БР0 = min(УРср x kj; УРj) x ИПЦi0-1 x ИПЦi0 x Lj (тыс. руб.), (59)
БР0 - базовый уровень расходов на передачу тепловой энергии и теплоносителя j-й регулируемой организации, определяемый на первый год долгосрочного периода регулирования, тыс. руб.;
УРср - удельные расходы на передачу тепловой энергии и теплоносителя, которые определены по формуле (57) как средние для сравниваемых организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тыс. руб./км;
УРj - удельные расходы j-й регулируемой организации, определенные на основе фактических расходов организации, связанных с осуществлением регулируемого вида деятельности, за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные, тыс. руб./км;
ИПЦi0-1, ИПЦi0 - прогнозные значения индекса потребительских цен, определенные соответственно на (i0-1)-й и i0-й расчетный период регулирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
i0 - первый год долгосрочного периода регулирования;
Lj - протяженность тепловых сетей j-й регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования, км;
kj - коэффициент сопоставимости, учитывающий технические характеристики тепловой сети j-й регулируемой организации (протяженность тепловых сетей, диаметр трубопроводов, тип прокладки трубопроводов и др.).
Коэффициент сопоставимости для организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, определяется органом регулирования путем сопоставления показателей деятельности регулируемой организации с показателями, определенными как средние для сравниваемых регулируемых организаций, одним из следующих способов:
по стоимости строительства тепловой сети, принадлежащей регулируемой организации на праве собственности или ином законном основании, исходя из федеральных единичных расценок, рекомендуемых Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности;
по количеству условных единиц, относимых к активам организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, указанных в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.
Удельный базовый уровень расходов, используемый в целях определения индекса снижения расходов для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, определяется по формуле:
УБР0 - удельный базовый уровень расходов на передачу тепловой энергии и теплоносителя j-й регулируемой организации, тыс. руб./км;
БР0 - базовый уровень расходов на передачу тепловой энергии и теплоносителя j-й регулируемой организации, определяемый на первый год долгосрочного периода регулирования по формуле (59), тыс. руб.;
Lj - протяженность тепловых сетей j-й регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования, км.
98. Базовый уровень расходов для организаций, осуществляющих деятельность по производству тепловой энергии (мощности), определяется по формуле:
БР0 = min(УРср x kj; УРj) x ИПЦi0-1 x ИПЦi0 x Qj (тыс. руб.), (61)
БР0 - базовый уровень расходов j-го источника тепловой энергии на производство тепловой энергии (мощности), определяемый на первый год долгосрочного периода регулирования, тыс. руб.;
УРср - удельные расходы на производство тепловой энергии (мощности), которые определены по формуле (58) как средние для сравниваемых организаций, осуществляющих деятельность по производству тепловой энергии (мощности), руб./Гкал;
УРj - удельные расходы j-го источника тепловой энергии на производство тепловой энергии (мощности), определенные на основе фактических расходов организации, связанных с осуществлением регулируемого вида деятельности, за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные, руб./Гкал;
ИПЦi0-1, ИПЦi0 - прогнозные значения индекса потребительских цен, определенные соответственно на (i0-1)-й и i0-й расчетный период регулирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
i0 - первый год долгосрочного периода регулирования;
Qj - объем отпуска тепловой энергии от j-го источника тепловой энергии, определенный на первый год долгосрочного периода регулирования, тыс. Гкал;
kj - коэффициент сопоставимости, определяемый органом регулирования и учитывающий технические и технологические характеристики j-го источника тепловой энергии (структура топлива, режим выработки тепловой энергии, установленная тепловая мощность источника тепловой энергии и др.).
Удельный базовый уровень расходов, используемый в целях определения индекса снижения расходов для организаций, осуществляющих деятельность по производству тепловой энергии (мощности), определяется по формуле:
УБР0 - удельный базовый уровень расходов j-го источника тепловой энергии на производство тепловой энергии (мощности), руб./Гкал;
БР0 - базовый уровень расходов j-го источника тепловой энергии на производство тепловой энергии (мощности), определяемый на первый год долгосрочного периода регулирования по формуле (61), тыс. руб.;
Qj - объем отпуска тепловой энергии от j-го источника тепловой энергии, определенный на первый год долгосрочного периода регулирования, тыс. Гкал.
99. По результатам сравнительного анализа удельных расходов регулируемых организаций (источников тепловой энергии) в целях постепенного доведения уровня расходов регулируемых организаций (источников тепловой энергии) до значений, определенных как лучшие среди сравниваемых регулируемых организаций (источников тепловой энергии), на каждый год долгосрочного периода регулирования определяется индекс снижения расходов на уровне от 1 до 10 процентов. Большая величина отклонения удельных расходов регулируемой организации (источника тепловой энергии) от значений, определенных как лучшие среди сравниваемых регулируемых организаций (источников тепловой энергии), соответствует большему значению индекса снижения расходов, который определяется следующим образом:
ИР - индекс снижения расходов, определяемый на долгосрочный период регулирования, %;
kj - коэффициент сопоставимости, определяемый в соответствии с пунктами 97 и 98 настоящих Методических указаний;
УБР0 - удельный базовый уровень расходов j-й регулируемой организации (источника тепловой энергии), определяемый по формулам (60) и (62), тыс. руб./км (руб./Гкал);
УРл - средние удельные расходы, рассчитанные среди регулируемых организаций (источников тепловой энергии), определенных как лучшие по результатам сравнительного анализа удельных расходов регулируемых организаций:
(руб./Гкал; тыс. руб./км), (64)
- удельные расходы j-й регулируемой организации (источника тепловой энергии), отобранной в число 25% лучших по результатам сравнительного анализа удельных расходов регулируемых организаций (источников тепловой энергии) руб./Гкал (тыс. руб./км);
m - количество регулируемых организаций (источников тепловой энергии), отобранных в число 25% лучших по результатам сравнительного анализа удельных расходов регулируемых организаций (источников тепловой энергии).
100. Необходимая валовая выручка по методу сравнения аналогов рассчитывается на каждый i-й расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования (далее в настоящей главе - i-й год) по формуле:
- необходимая валовая выручка, определяемая на год i до начала долгосрочного периода регулирования, тыс. руб.;
БР0 - базовый уровень расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, определяемый на долгосрочный период регулирования по формулам (59) и (61), тыс. руб.;
i0 - первый год долгосрочного периода регулирования;
ИР - индекс снижения расходов, определенный на долгосрочный период регулирования по формуле (63), %;
ИПЦj - индекс потребительских цен, определенный на j-й год долгосрочного периода регулирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
101. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования органами регулирования производится корректировка необходимой валовой выручки, определяемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений индекса потребительских цен от значений, учтенных при установлении тарифов:
НВВi - необходимая валовая выручка, определяемая на i-й год долгосрочного периода регулирования с учетом отклонения фактических значений индекса потребительских цен от значений, учтенных при установлении тарифов, тыс. руб.;
- необходимая валовая выручка, определяемая на год i до начала долгосрочного периода регулирования в соответствии с формулой (65), тыс. руб.;
- величина корректировки необходимой валовой выручки, связанная с отклонением фактических значений индекса потребительских цен от значений, учтенных при установлении тарифов, тыс. руб.;
ИПЦi-1, ИПЦi - индексы потребительских цен, определенные на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответственно на (i-1)-й и i-й годы при расчете долгосрочных тарифов;
- необходимая валовая выручка на (i-2)-й год долгосрочного периода регулирования, рассчитанная по формуле (65) с применением фактического значения индекса потребительских цен, тыс. руб.;
- необходимая валовая выручка, определенная при установлении долгосрочных тарифов на (i-2)-й год долгосрочного периода регулирования, тыс. руб.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей