Проведение контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ) на объекте надзора. |
Допущение должностным лицом грубых нарушений требований к организации и осуществлению КНМ, влекущих отмену их результатов. Приписывание или сокрытие должностным лицом фактов нарушений обязательных требований. Навязывание должностным лицом в ходе КНМ платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях. |
Установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностных лиц при осуществлении коррупционно опасной функции, предусмотренной Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - 248-ФЗ), издание соответствующих актов: постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1014 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах", а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - НПА о надзорах). Внедрение автоматизации процессов формирования планов КНМ, автоматическое включение в план КНМ на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки (издание соответствующих актов: постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415". Использование контролируемым лицом аудио-видеофиксации при проведении в отношении него КНМ (248-ФЗ). Использование при проведении КНМ соответствующих форм проверочных листов с перечнем проверяемых требований (248-ФЗ). Прямой запрет на рекомендации получения платных услуг, приобретения товаров, работ у конкретных лиц. Запрет на установление требований к участникам рынка посредством информационных писем. Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", (далее - проверка конфликта интересов). |
||
Несоразмерность тяжести совершенного нарушения степени налагаемой ответственности, наличие возможности выбора по усмотрению проверяющего наказания как для хозяйствующего субъекта, так и должностного лица органа государственной власти или обеих мер ответственности одновременно. Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью с меньшей суммой штрафа (и наоборот). Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований. |
Контроль практики правоприменения: выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, ведение статистического учета по налагаемым взысканиям за совершенные административные нарушения для последующего установления степени единообразия в квалификации идентичных нарушений, совершенных разными подконтрольными субъектами; анализ статистики по налагаемым наказаниям (248-ФЗ). Установление критериев, при которых применяется крайняя мера административной ответственности, способная привести к приостановлению деятельности подконтрольного субъекта (КоАП РФ). Возложение на непосредственного руководителя (представителя нанимателя) обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных (далее - принятие мер руководителем (представителем нанимателя). Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте МЧС России в сети "Интернет"). Проверка конфликта интересов. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей