распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 августа 2023 г. N 2259-р
1. В подразделе "Прогноз производства воздушных судов, включающий оптимальную номенклатуру, объемы и сроки поставок с учетом реализации в возможно короткий срок программ импортозамещения" раздела IV:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2023 - 2030 годы предусматриваются поставки 1081 самолета для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 70 единиц Ил-114-300, 115 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 140 единиц ТВРС-44 "Ладога", 178 единиц Л-410 и 154 единицы "Байкал" (ЛМС-901).";
б) в абзаце третьем слова "- 20 - 25 самолетов ежегодно, начиная с 2026 года" исключить;
в) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В качестве мер по модернизации и расширению производства воздушных судов необходимо рассматривать мероприятия, включающие опытно-конструкторские разработки по модернизации систем и агрегатов воздушных судов, реконструкцию зданий и сооружений авиационных предприятий, а также создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов.";
г) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Графики производства отечественных силовых установок по годам представлены в приложении N 4. Прогнозные объемы выпуска агрегатов и систем для обеспечения производства гражданской авиационной техники по годам представлены в приложении N 4(1).";
д) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Поставка воздушных судов, комплектующих и запасных частей к ним и расходных материалов, отвечающих требованиям к качеству поставляемой продукции, осуществляется отечественными поставщиками в соответствии с прогнозными показателями поставок авиационной техники отечественного производства по годам, приведенными в приложении N 2 к Программе, на условиях заключенных договоров, предусматривающих поставку указанной авиационной техники.";
е) абзац десятый исключить.
2. Для служебного пользования.
3. Раздел IX дополнить абзацами следующего содержания:
"Механизм приобретения воздушных судов отечественного производства и основные параметры договоров поставки авиационной техники определены в паспортах инвестиционных проектов, касающихся приобретения воздушных судов отечественного производства за счет средств Фонда национального благосостояния, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 11 января 2023 г. N 12-р и от 11 февраля 2023 г. N 315-р.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 января 2023 г. N 12-р утвержден паспорт инвестиционного проекта "Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов", предусматривающий приобретение за счет средств Фонда национального благосостояния облигаций лизинговой компании - общества с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис" для приобретения самолетов отечественного производства SSJ-NEW, МС-21 и Ту-214 в размере до 175,4 млрд. рублей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2023 г. N 315-р утверждены паспорта инвестиционных проектов "Приобретение вертолетов отечественного производства для последующей передачи в лизинг для нужд российских авиакомпаний" и "Приобретение воздушных судов для последующей передачи в лизинг национальному перевозчику в Дальневосточном федеральном округе", предусматривающие приобретение за счет средств Фонда национального благосостояния облигаций лизинговой компании - акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" для приобретения воздушных судов отечественного производства (SSJ-NEW, "Байкал" (ЛМС-901), Ми-171А2, Ми-171А3, Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1), в размере до 94,1 млрд. рублей.
4. Приложения N 1 - 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2023 г. N 2259-р)
ПРОГНОЗНАЯ ДИНАМИКА И ПОТРЕБНОСТЬ
ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ АВИАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ
В РАЗБИВКЕ ПО ГРУППАМ И ТИПАМ
--------------------------------
<*> Без учета самолетов бизнес-авиации (42 единицы), грузовых самолетов (84 единицы) и самолетов, которые фактически выведены из коммерческой эксплуатации для перевозки пассажиров, но числятся в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (60 единиц), в том числе воздушных судов, находящихся в парке федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная авиакомпания "223 летный отряд" Министерства обороны Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Авиационно-спасательная компания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и акционерного общества "Производственное объединение "Космос". Таким образом, на апрель 2022 г. в гражданской авиации Российской Федерации эксплуатируется 1287 воздушных судов, из них 1101 воздушное судно осуществляет коммерческие воздушные перевозки пассажиров. Типы воздушных судов, необходимых для использования российскими авиационными компаниями:
дальнемагистральные - Ил-96-300, A330-200, A330-300, A350-900, B747-400, B767-300, B-777, B-777-200, B-777-300;
среднемагистральные - Ту-204, Ту-214, МС-21, A319, A320, A320neo, A321, A321neo, B-737-800, B-737-900;
ближнемагистральные - ЯК-42, "Сухой Суперджет 100", SSJ-NEW, EMB170, EMB190;
региональные - Ил-114-300, Ан-26, Ан-24, Ан-38, Як-40, EMB135, CRJ-100, CRJ-200, ДЭШ8-300, ДЭШ8-400, ATR72, ATR42;
самолеты местных воздушных линий - Ан-28, Л-410, Ан-3, Ан-2, ТВС-2МС, ТВРС-44 "Ладога", "Байкал" (ЛМС-901), C-208B, PC-6, PC-12, Ce-172, Ce-172S, Ce-182, DA-40.
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2023 г. N 2259-р)
ПОСТАВОК АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ПО ГОДАМ
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2023 г. N 2259-р)
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА ПО ОБЪЕМАМ ПЕРЕВОЗОК
ПО ГОДАМ
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2023 г. N 2259-р)
ПРОИЗВОДСТВА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ПО ГОДАМ
5. Дополнить приложением N 4(1) следующего содержания:
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
ВЫПУСКА АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО ГОДАМ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей