3.2. Формирование плана работ субъектов Российской Федерации по организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства

3.2. Формирование плана работ субъектов Российской Федерации по организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства.

3.2.1. В соответствии с решением ВДЛ лицо, ответственное за внедрение ИСУП, совместно с ОИВ, определенным в рамках исполнения пункта 3.1.3.2 настоящих Общих требований, создает Центр - подразделение, отвечающее за реализацию мероприятий, направленных на цифровую трансформацию и создание единой цифровой среды в строительной отрасли, в том числе организацию электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства на территории субъекта Российской Федерации.

3.2.1.1. При создании Центра может использоваться практика других субъектов Российской Федерации по созданию аналогичных центров. Примеры и шаблоны документов, которые допустимо использовать в работе, хранятся в разделе "Документы" на официальном сайте ФАУ "РосКапСтрой" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на облачном сервисе "Яндекс-диск" в папке "Примеры и шаблоны документов" (https://disk.yandex.ru/d/YBKFvJDBcwd0Hw).

Все примеры и шаблоны документов несут рекомендательный характер и могут быть применены и адаптированы в соответствии с потребностями ОИВ и субъекта Российской Федерации в индивидуальном порядке.

3.2.1.2. При создании в структуре ОИВ Центра формируется команда, состоящая из сотрудников подразделений и профилей, отвечающих за составные части процесса цифровой трансформации строительной отрасли. Штат сотрудников Центра может формироваться из числа сотрудников ОИВ или вследствие набора нового штата. В примерах и шаблонах документов содержится пример штатной численности государственного бюджетного учреждения (приложение не учитывает штатную численность сотрудников отрасли городского и жилищно-коммунального хозяйства).

3.2.1.2.1. Центр осуществляет полномочия на регулярной основе, транслирует передовые отечественные практики в рамках ОИВ и строительной отрасли.

3.2.1.3. Центр осуществляет следующие полномочия:

- методическое обеспечение деятельности в части подготовки организационной документации, внесения изменений в нормативно-правовые акты (далее - НПА) в отношении ОКС федерального и регионального значения;

- координация деятельности Центра и обеспечение взаимодействия с государственными и муниципальными заказчиками, подрядными организациями и другими участниками цифровой трансформации строительной отрасли;

- формирование координационных и совещательных органов (советов, рабочих групп);

- привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к деятельности ОИВ, образовательных и иных организаций, экспертов;

- запрос в установленном порядке сведений, необходимых для принятия решений по отнесенным к компетенции Центра вопросам;

- запрос у руководителей и других должностных лиц всех ОИВ необходимых документов, материалов и сведений, а также определение специалистов для выяснения возникающих вопросов, отнесенных к компетенции Центра.

3.2.1.4. Основными функциями Центра являются:

- методическое сопровождение цифровой трансформации строительной отрасли;

- обеспечение подготовки проектов планов (дорожных карт) совместно с ОИВ для достижения целевых показателей цифровой трансформации строительной отрасли в субъекте Российской Федерации;

- реализация мероприятий совместно с ОИВ по цифровой трансформации строительной отрасли в субъекте Российской Федерации;

- обеспечение наполнения сведениями, документами, материалами всех информационных систем (далее - ИС), используемых в строительной отрасли в субъекте Российской Федерации, в том числе в случае изменения законодательства в части загрузки сведений в ИС;

- обеспечение проведения инструктажа в рамках внедрения и модернизации ИС;

- организация обучения, в том числе повышения квалификации лиц, участвующих в цифровой трансформации строительной отрасли субъекта Российской Федерации;

- подготовка предложений по достижению целевых показателей цифровой трансформации строительной отрасли;

- разработка предложений по оптимизации бизнес-процессов в строительной отрасли для различных ее участников и субъектов отношений;

- участие в подготовке описания по вновь установленным модулям и выпущенным обновлениям ИС;

- мониторинг качества ведения всех ИС, применяемых в строительной отрасли субъекта Российской Федерации;

- мониторинг изменений законодательства в области строительства, градостроительства и земельно-имущественных отношений;

- формирование статистической отчетности в ходе реализации мероприятий Центра.

3.2.2. Центр формирует дорожную карту, включающую в себя 4 этапа реализации мероприятий организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства (далее - дорожная карта), и от общего объема ОКС выбирает 3 ОКС для первого этапа в соответствии с критериями отбора объектов. Шаблон дорожной карты размещен в примерах и шаблонах документов.

3.2.2.1. Критерии отбора ОКС первого этапа реализации мероприятий организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства:

- объект в активной стадии разработки проектно-сметной документации;

- объект с имеющимся разрешением на строительство и предполагаемой датой подачи извещения о начале строительства не позднее 1 апреля 2024 года;

- объект на этапе производства основных монолитных работ.

3.2.2.2. Этапы реализации мероприятий организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства представлены в шаблоне дорожной карты.

Этапы организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства:

3.2.2.2.1. первый этап: переведено 3 ОКС;

3.2.2.2.2. второй этап: переведено 60% от всех ОКС;

3.2.2.2.3. третий этап: переведено 100% от всех ОКС.

Перевод 100% технической документации ОКС в электронный вид субъектом Российской Федерации должен быть осуществлен в срок до 1 января 2024 г.

На протяжении всех этапов перевода технической документации в электронный вид в целях представления в режиме реального времени Заместителю председателя Правительства Российской Федерации отчетности о ходе достижения целей организации электронного документооборота субъектом Российской Федерации ЦК осуществляет сбор и фиксацию данных по форме "ДК Светофор".

3.2.2.3. В ходе формирования дорожной карты определяются:

- плановые сроки выполнения мероприятий и основные индикаторы реализации мероприятий для каждого этапа;

- участники реализации мероприятий по организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства (далее - Участники);

- перечень ОКС первого этапа, в отношении которых будут осуществлены мероприятия.

3.2.3. Лицо, ответственное за внедрение ИСУП при участии Центра проводит установочное совещание (стратегическую сессию) с представителями подрядных организаций с целью разъяснения содержания мероприятий по организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства и необходимости их реализации, а также стратегии и плана перехода к цифровому формату взаимодействия между участниками отношений, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности, и заинтересованными лицами. Совещания такого типа проводятся перед каждым новым этапом организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительной деятельности.

Руководитель Центра при планировании проведения совещания предварительно направляет всем Участникам установочного совещания (стратегической сессии) письмо с повесткой встречи.

Договоренности, достигнутые в ходе совещаний, фиксируются в протоколе совещания.