3.2. Формирование плана работ субъектов Российской Федерации по организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства
3.2. Формирование плана работ субъектов Российской Федерации по организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства.
3.2.1. В соответствии с решением ВДЛ лицо, ответственное за внедрение ИСУП, совместно с ОИВ, определенным в рамках исполнения пункта 3.1.3.2 настоящих Общих требований, создает Центр - подразделение, отвечающее за реализацию мероприятий, направленных на цифровую трансформацию и создание единой цифровой среды в строительной отрасли, в том числе организацию электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства на территории субъекта Российской Федерации.
3.2.1.1. При создании Центра может использоваться практика других субъектов Российской Федерации по созданию аналогичных центров. Примеры и шаблоны документов, которые допустимо использовать в работе, хранятся в разделе "Документы" на официальном сайте ФАУ "РосКапСтрой" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на облачном сервисе "Яндекс-диск" в папке "Примеры и шаблоны документов" (https://disk.yandex.ru/d/YBKFvJDBcwd0Hw).
Все примеры и шаблоны документов несут рекомендательный характер и могут быть применены и адаптированы в соответствии с потребностями ОИВ и субъекта Российской Федерации в индивидуальном порядке.
3.2.1.2. При создании в структуре ОИВ Центра формируется команда, состоящая из сотрудников подразделений и профилей, отвечающих за составные части процесса цифровой трансформации строительной отрасли. Штат сотрудников Центра может формироваться из числа сотрудников ОИВ или вследствие набора нового штата. В примерах и шаблонах документов содержится пример штатной численности государственного бюджетного учреждения (приложение не учитывает штатную численность сотрудников отрасли городского и жилищно-коммунального хозяйства).
3.2.1.2.1. Центр осуществляет полномочия на регулярной основе, транслирует передовые отечественные практики в рамках ОИВ и строительной отрасли.
3.2.1.3. Центр осуществляет следующие полномочия:
- методическое обеспечение деятельности в части подготовки организационной документации, внесения изменений в нормативно-правовые акты (далее - НПА) в отношении ОКС федерального и регионального значения;
- координация деятельности Центра и обеспечение взаимодействия с государственными и муниципальными заказчиками, подрядными организациями и другими участниками цифровой трансформации строительной отрасли;
- формирование координационных и совещательных органов (советов, рабочих групп);
- привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к деятельности ОИВ, образовательных и иных организаций, экспертов;
- запрос в установленном порядке сведений, необходимых для принятия решений по отнесенным к компетенции Центра вопросам;
- запрос у руководителей и других должностных лиц всех ОИВ необходимых документов, материалов и сведений, а также определение специалистов для выяснения возникающих вопросов, отнесенных к компетенции Центра.
3.2.1.4. Основными функциями Центра являются:
- методическое сопровождение цифровой трансформации строительной отрасли;
- обеспечение подготовки проектов планов (дорожных карт) совместно с ОИВ для достижения целевых показателей цифровой трансформации строительной отрасли в субъекте Российской Федерации;
- реализация мероприятий совместно с ОИВ по цифровой трансформации строительной отрасли в субъекте Российской Федерации;
- обеспечение наполнения сведениями, документами, материалами всех информационных систем (далее - ИС), используемых в строительной отрасли в субъекте Российской Федерации, в том числе в случае изменения законодательства в части загрузки сведений в ИС;
- обеспечение проведения инструктажа в рамках внедрения и модернизации ИС;
- организация обучения, в том числе повышения квалификации лиц, участвующих в цифровой трансформации строительной отрасли субъекта Российской Федерации;
- подготовка предложений по достижению целевых показателей цифровой трансформации строительной отрасли;
- разработка предложений по оптимизации бизнес-процессов в строительной отрасли для различных ее участников и субъектов отношений;
- участие в подготовке описания по вновь установленным модулям и выпущенным обновлениям ИС;
- мониторинг качества ведения всех ИС, применяемых в строительной отрасли субъекта Российской Федерации;
- мониторинг изменений законодательства в области строительства, градостроительства и земельно-имущественных отношений;
- формирование статистической отчетности в ходе реализации мероприятий Центра.
3.2.2. Центр формирует дорожную карту, включающую в себя 4 этапа реализации мероприятий организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства (далее - дорожная карта), и от общего объема ОКС выбирает 3 ОКС для первого этапа в соответствии с критериями отбора объектов. Шаблон дорожной карты размещен в примерах и шаблонах документов.
3.2.2.1. Критерии отбора ОКС первого этапа реализации мероприятий организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства:
- объект в активной стадии разработки проектно-сметной документации;
- объект с имеющимся разрешением на строительство и предполагаемой датой подачи извещения о начале строительства не позднее 1 апреля 2024 года;
- объект на этапе производства основных монолитных работ.
3.2.2.2. Этапы реализации мероприятий организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства представлены в шаблоне дорожной карты.
Этапы организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства:
3.2.2.2.1. первый этап: переведено 3 ОКС;
3.2.2.2.2. второй этап: переведено 60% от всех ОКС;
3.2.2.2.3. третий этап: переведено 100% от всех ОКС.
Перевод 100% технической документации ОКС в электронный вид субъектом Российской Федерации должен быть осуществлен в срок до 1 января 2024 г.
На протяжении всех этапов перевода технической документации в электронный вид в целях представления в режиме реального времени Заместителю председателя Правительства Российской Федерации отчетности о ходе достижения целей организации электронного документооборота субъектом Российской Федерации ЦК осуществляет сбор и фиксацию данных по форме "ДК Светофор".
3.2.2.3. В ходе формирования дорожной карты определяются:
- плановые сроки выполнения мероприятий и основные индикаторы реализации мероприятий для каждого этапа;
- участники реализации мероприятий по организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства (далее - Участники);
- перечень ОКС первого этапа, в отношении которых будут осуществлены мероприятия.
3.2.3. Лицо, ответственное за внедрение ИСУП при участии Центра проводит установочное совещание (стратегическую сессию) с представителями подрядных организаций с целью разъяснения содержания мероприятий по организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства и необходимости их реализации, а также стратегии и плана перехода к цифровому формату взаимодействия между участниками отношений, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности, и заинтересованными лицами. Совещания такого типа проводятся перед каждым новым этапом организации электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительной деятельности.
Руководитель Центра при планировании проведения совещания предварительно направляет всем Участникам установочного совещания (стратегической сессии) письмо с повесткой встречи.
Договоренности, достигнутые в ходе совещаний, фиксируются в протоколе совещания.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей