Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.08.2023 N 131 "Об определении относимых к нештатным ситуациям случаев, возникших в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов Евразийского экономического союза объектов отслеживания"

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2023 г. N 131

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ОТНОСИМЫХ К НЕШТАТНЫМ СИТУАЦИЯМ СЛУЧАЕВ, ВОЗНИКШИХ В ПУТИ

СЛЕДОВАНИЯ (ПЕРЕВОЗКИ) ПО ТЕРРИТОРИЯМ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОБЪЕКТОВ ОТСЛЕЖИВАНИЯ

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года и пунктом 49 приложения N 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Определить, что к нештатным ситуациям относятся следующие случаи, возникшие в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) объектов отслеживания:

а) нарушение целостности элемента пломбирования навигационной пломбы (определяется при визуальном осмотре навигационной пломбы либо на основе данных, передаваемых навигационной пломбой, и фиксируется информационной системой национального оператора, в которой она зарегистрирована, с последующей передачей информации об этом случае через информационную систему уполномоченного оператора (органа) своего государства-члена в информационную систему уполномоченного оператора (органа) государства-члена, на территории которого началось отслеживание перевозки);

б) нарушение целостности корпуса электронного блока навигационной пломбы (определяется при визуальном осмотре навигационной пломбы либо на основе данных, передаваемых навигационной пломбой, и фиксируется информационной системой национального оператора, в которой она зарегистрирована, с последующей передачей информации об этом случае через информационную систему уполномоченного оператора (органа) своего государства-члена в информационную систему уполномоченного оператора (органа) государства-члена, на территории которого началось отслеживание перевозки);

в) отклонение перевозки, осуществляемой автомобильным транспортом, от маршрута следования на расстояние более 50 км (в случае установления такого маршрута контролирующим органом государства-члена) при перевозке объекта отслеживания по территории этого государства-члена. Указанный параметр может изменяться контролирующим органом в зависимости от условий перевозки.

Отклонение перевозки от установленного маршрута фиксируется в информационной системе уполномоченного оператора (органа) государства-члена, национальным оператором которого осуществляется отслеживание перевозки;

г) неисправность навигационной пломбы, в том числе препятствующая передаче документов (сведений) в навигационную пломбу (фиксируется информационной системой национального оператора, в которой она зарегистрирована, с последующей передачей информации об этом случае через информационную систему уполномоченного оператора (органа) своего государства-члена в информационную систему уполномоченного оператора (органа) государства-члена, на территории которого началось отслеживание перевозки);

д) уровень заряда источника питания (аккумулятора) навигационной пломбы ниже 15 процентов (фиксируется информационной системой национального оператора, в которой она зарегистрирована, с последующей передачей информации об этом случае через информационную систему уполномоченного оператора (органа) своего государства-члена в информационную систему уполномоченного оператора (органа) государства-члена, на территории которого началось отслеживание перевозки);

е) непоступление уполномоченному оператору (органу), осуществляющему отслеживание перевозки, сообщений, содержащих технологические данные навигационной пломбы, на протяжении 2 следующих друг за другом периодов информационного взаимодействия между навигационной пломбой и национальным оператором, в информационной системе которого зарегистрирована такая навигационная пломба (фиксируется в информационной системе уполномоченного оператора (органа) государства-члена, на территории которого началось отслеживание перевозки):

1 раз в 15 минут (для перемещения по территории Республики Беларусь);

1 раз в 30 минут (для перемещения по территории Республики Армения и Кыргызской Республики);

1 раз в час (для перемещения по территориям Республики Казахстан и Российской Федерации).

Указанные параметры могут изменяться контролирующим органом в зависимости от условий перевозки в диапазоне от 1 до 120 минут.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

М.МЯСНИКОВИЧ