Утвержден

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 22 августа 2023 г. N 127

ПОРЯДОК

СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ НАЦИОНАЛЬНЫМИ

ОПЕРАТОРАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОПЕРАТОРАМИ (ОРГАНАМИ)

И КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕШТАТНОЙ

СИТУАЦИИ И (ИЛИ) ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ

В ХОДЕ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕКТОВ ОТСЛЕЖИВАНИЯ

ПО ТЕРРИТОРИЯМ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ

НАВИГАЦИОННЫХ ПЛОМБ

1. Настоящий Порядок определяет правила совершения действий национальными операторами, отслеживающими перевозку объектов отслеживания по территориям государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - перевозка, государства-члены), при возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия, национальными операторами и уполномоченными операторами (органами) других государств-членов, а также контролирующими органами государств-членов, которым передана информация о возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года.

3. В случае если при отслеживании перевозки используется навигационная пломба, зарегистрированная в информационной системе национального оператора государства-члена, на территории которого начинается отслеживание перевозки, и такой информационной системой зафиксирована информация о возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия, полученная в ходе отслеживания перевозки, указанный национальный оператор в возможно короткий срок осуществляет передачу полученной информации уполномоченному оператору (органу) своего государства-члена (за исключением случая, когда национальный оператор и уполномоченный оператор (орган) являются одним лицом).

4. В случае если при отслеживании перевозки используется навигационная пломба, зарегистрированная в информационной системе национального оператора иного государства-члена, чем государство-член, на территории которого началось отслеживание перевозки, информация о возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия фиксируется в информационной системе национального оператора государства-члена, в которой зарегистрирована навигационная пломба, и направляется таким национальным оператором уполномоченному оператору (органу) своего государства-члена.

Уполномоченный оператор (орган) государства-члена после получения указанной информации направляет ее уполномоченному оператору (органу) государства-члена, на территории которого началось отслеживание такой перевозки.

5. После получения информации о возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия уполномоченный оператор (орган) государства-члена, на территории которого началось отслеживание перевозки, в возможно короткий срок направляет такую информацию уполномоченному оператору (органу) государства-члена, на территории которого возникла нештатная ситуация и (или) осуществлено несанкционированное действие.

6. В целях устранения последствий возникшей нештатной ситуации и (или) принятия необходимых мер реагирования в случае осуществления несанкционированного действия уполномоченный оператор (орган) государства-члена, на территории которого возникла нештатная ситуация и (или) осуществлено несанкционированное действие, обеспечивает взаимодействие с уполномоченными операторами (органами) других государств-членов, по территориям которых будут перевозиться (перевозятся) объекты отслеживания, а также с контролирующим органом и национальным оператором своего государства-члена.

7. Уполномоченный оператор (орган) государства-члена, на территории которого возникла нештатная ситуация и (или) осуществлено несанкционированное действие, в течение 30 минут после получения информации в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка:

а) устанавливает местонахождение объектов отслеживания, а в случае отсутствия связи с навигационной пломбой - местонахождение объектов отслеживания по последнему информационному взаимодействию с навигационной пломбой;

б) в зависимости от события, которое произошло с навигационной пломбой, осуществляет действия, связанные с подтверждением этой информации, при необходимости связывается с водителем автомобильного транспортного средства (железнодорожным перевозчиком) и уточняет обстоятельства возникновения нештатной ситуации и (или) осуществления несанкционированного действия;

в) в случае подтверждения этой информации либо в случае невозможности связи в течение 30 минут с водителем автомобильного транспортного средства (железнодорожным перевозчиком) формирует и направляет контролирующему органу своего государства-члена сообщение о возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия, а также в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка уполномоченным операторам (органам) государств-членов, по территориям которых будут перевозиться (перевозятся) объекты отслеживания.

8. Контролирующий орган государства-члена, на территории которого возникла нештатная ситуация и (или) осуществлено несанкционированное действие:

а) информирует уполномоченного оператора (орган) своего государства-члена о принятии сообщения о возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия;

б) проводит необходимые мероприятия по реагированию на возникшую нештатную ситуацию и (или) осуществленное несанкционированное действие, в том числе с использованием системы управления рисками;

в) по результатам проведенных мероприятий по реагированию на возникшую нештатную ситуацию и (или) осуществленное несанкционированное действие информирует уполномоченного оператора (орган) своего государства-члена об одном из следующих решений:

о необходимости замыкания элемента пломбирования;

о необходимости деактивации навигационной пломбы и завершении отслеживания перевозки с применением такой пломбы;

о необходимости замены навигационной пломбы и (или) элемента пломбирования навигационной пломбы;

о продолжении перевозки (в том числе путем изменения настраиваемых параметров навигационной пломбы в зависимости от условий перевозки).

9. В случае если уполномоченный оператор (орган) государства-члена, на территории которого возникла нештатная ситуация и (или) осуществлено несанкционированное действие, проинформирован контролирующим органом своего государства-члена о принятии решения о продолжении перевозки, повторное сообщение о возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия в ходе этой перевозки не направляется.

10. В случае если объект отслеживания, в отношении которого возникла нештатная ситуация и (или) осуществлено несанкционированное действие, до завершения мероприятий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, убыл с территории государства-члена, на территории которого возникла нештатная ситуация и (или) осуществлено несанкционированное действие, уполномоченный оператор (орган) такого государства-члена через уполномоченного оператора (органа) государства-члена, на территории которого началось отслеживание такой перевозки, информирует об этом уполномоченного оператора (орган) государства-члена, на территории которого находится объект отслеживания.