7. Алгоритм рассмотрения проектов соглашений (мировых соглашений)
Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, МИ ФНС России по управлению долгом (далее - МИУДОЛ), межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам (в соответствующей части результатов мероприятий налогового контроля, осуществленных данными инспекциями), межрегиональной инспекции ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования направлять в ФНС России соответствующие требованиям настоящего письма проекты мировых соглашений, стороной которых является налоговый орган.
Соответствующий законодательству проект соглашения об урегулировании спора (мирового соглашения) как в рамках дел о банкротстве, так и в рамках рассматриваемых споров <1> должен предусматривать полное погашение требований об уплате налогов (сборов) страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единовременно до даты подписания такого соглашения либо единовременное погашение спорных сумм после подписания соглашения или поэтапное погашение таких сумм ежемесячно или ежеквартально, пропорционально, равными долями.
--------------------------------
<1> Приложения N 1 и 1.1 к настоящему письму ФНС России.
Соглашение об урегулировании спора должно содержать согласованные сторонами сведения о его условиях, о размере и о сроках исполнения обязательств друг перед другом или одной стороной перед другой (часть 2 статьи 140 АПК РФ), исключающие неясности и споры по поводу его исполнения, и быть исполнимым с учетом правил о принудительном исполнении судебных актов.
В настоящее время уполномоченным лицом для разрешения вопросов, связанных с изменением сроков уплаты налогов (сборов) и установлением обстоятельств, когда финансовое положение заинтересованного лица не позволяет уплатить налоги (сборы) в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, является МИУДОЛ.
По инициативе ФНС России и по согласованию с Министерством финансов России с 01.04.2022 на базе Межрегиональной инспекции по управлению долгом создан центр компетенции по оказанию содействия налогоплательщикам, испытывающим трудности с платежеспособностью (распоряжение ФНС России от 01.04.2022 N 70@ "О проведении пилотного проекта "Площадка реструктуризации долга").
В связи с этим при согласовании возможности заключения соглашения об урегулировании спора (мирового соглашения), предусматривающего рассрочку (отсрочку), одновременно с проектом соглашения подлежат представлению в МИУДОЛ и в копии - ответственные структурные подразделения ФНС России (Правовое управление и Управление обеспечения процедур банкротства) следующие документы с учетом предоставляемого обеспечения и Основных подходов:
- оценочная карта налогоплательщика <2>;
--------------------------------
<2> Приложение N 2 к настоящему письму ФНС России.
- проекты договоров залога, поручительства, сведения от налогоплательщика о намерении получить банковскую гарантию;
- отчет о стоимости имущества, предлагаемого в залог, соответствующий требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- актуализированная на дату направления проекта соглашения об урегулировании спора информация о текущем финансовом и имущественном состоянии, платежеспособности налогоплательщика (заинтересованного лица), поручителя и (или) залогодателя по соглашению об урегулировании спора <3>;
--------------------------------
<3> Приложение N 3 к настоящему письму ФНС России (после формирования требований, которым должен соответствовать поручитель, и автоматизации выписки СКУАД, предоставление приложений N 2, 3 будет отменено).
- документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 64 НК РФ для предоставления отсрочки или рассрочки;
- заключение Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам о наличии (отсутствии) оснований для согласования соглашения об урегулировании спора, в том числе структурного подразделения, отвечающего за предоставление отсрочки и рассрочки в соответствующем налоговом органе.
В срок не позднее 14 дней с даты поступления пакета процессуальных документов МИУДОЛ проводит анализ, по результатам которого в пятидневный срок направляет заключение о том, что финансовое положение заинтересованного лица позволяет или не позволяет уплатить налоги (сборы) в установленный срок, однако имеются (отсутствуют) достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка в рамках заключения соглашения об урегулировании спора, в ответственные структурные подразделения ФНС России (Правовое управление и Управление обеспечения процедур банкротства).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей