VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
32. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежеквартально отчитывается о ходе ее реализации в соответствии с пунктом 37 настоящего порядка.
Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, а также возглавляет научно-координационный совет целевой программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком целевой программы и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Российской Федерации.
До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1298)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы корректировки мероприятий целевой программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, мероприятиях целевой программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в целевой программе.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство экономического развития Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) о заключенных государственных (муниципальных) контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения целевой программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1298)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Государственный заказчик целевой программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям целевой программы, механизм ее реализации, состав участников целевой программы и в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном для проекта целевой программы, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанную корректировку целевой программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации.
(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на 1 год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком. Корректировка целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2009 N 927, от 03.12.2014 N 1298, от 30.12.2018 N 1749)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 10.2 настоящего порядка подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета и направляет его в Правительство Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 N 927.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации. За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) целевой программы, ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(п. 35 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
(см. текст в предыдущей редакции)
36. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 N 927.
(см. текст в предыдущей редакции)
37. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ направляют:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
(см. текст в предыдущей редакции)
в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации), Министерство энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации) и в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (в части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.1998 N 811, от 20.03.2003 N 165, от 25.12.2004 N 842, от 14.11.2009 N 927, от 28.03.2014 N 242, от 29.05.2014 N 495, от 02.03.2016 N 159, от 10.09.2016 N 903, от 30.12.2018 N 1749, от 15.05.2019 N 601, от 24.06.2020 N 917)
(см. текст в предыдущей редакции)
ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации), коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), а также в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих разделы по прикладным научным исследованиям и экспериментальным разработкам гражданского назначения, выполняемым по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, рекомендуемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Доклады должны содержать:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2009 N 927, от 29.05.2014 N 495, от 03.12.2014 N 1298, от 07.11.2016 N 1137, от 12.07.2017 N 831, от 30.12.2018 N 1749, от 15.05.2019 N 601, от 24.06.2020 N 917)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
(см. текст в предыдущей редакции)
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении целевых программ Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о результативности прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 N 495)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о ходе и полноте выполнения программных мероприятий на приоритетных территориях (в части целевых программ, содержащих разделы по опережающему развитию приоритетных территорий).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1137; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 831)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации), коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, государственных заказчиков целевых программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации целевых программ за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и по итогам года в срок, не превышающий двух месяцев после окончания отчетного периода.
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2009 N 927, от 03.12.2014 N 1298, от 30.12.2018 N 1749)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы отчетности в надлежащей форме и надлежащие сроки Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
(см. текст в предыдущей редакции)
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Целевая программа может быть досрочно прекращена решением Правительства Российской Федерации по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации целевой программы. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет о ее реализации в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации целевой программы.
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
(см. текст в предыдущей редакции)
Целевые программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и информация об их реализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещаются.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)
абзацы восьмой - двенадцатый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 N 927.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 38 введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2004 N 842)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей