Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360 не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12.09.2023 г.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 марта 2018 г. N 301

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

РОССИЙСКИМ КОМПАНИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ,

СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ СИСТЕМЫ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ПОДГОТОВКОЙ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА

ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2020 N 2275,

от 22.09.2022 N 1671, от 19.08.2023 N 1360)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются российским компаниям для стимулирования развития на территории Российской Федерации системы послепродажного обслуживания воздушных судов в целях реализации мероприятий федерального проекта "Государственная поддержка авиационной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "российская компания":

изготовитель воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя воздушных судов);

изготовитель двигателей воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию двигателей воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов);

организация по техническому обслуживанию и ремонту;

эксплуатант воздушных судов;

б) "воздушное судно":

самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации;

самолет гражданский пассажирский с количеством пассажирских мест не более 9, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

самолет гражданский пассажирский, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 19, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

вертолет пассажировместимостью не более 15 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 до 7,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., либо пассажировместимостью не более 35 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 6 до 16,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

г) "изготовитель двигателей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

д) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов и (или) осуществляющее деятельность по обеспечению эксплуатантов запасными частями, комплектующими изделиями и средствами наземного обслуживания и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;

е) "эксплуатант" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки или договору аренды (субаренды) или лизинга (сублизинга);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;

з) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

и) "двигатель воздушного судна":

турбореактивный двухконтурный двигатель в классе тяги от 6500 до 8000 кгс для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;

турбовальный газотурбинный двигатель в классе мощности до 3750 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;

турбореактивный двигатель в классе тяги от 14000 до 17500 килограмм-сил для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

турбовинтовой двигатель в классе мощности до 3000 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

турбовинтовой двигатель в классе мощности до 900 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671; в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;

л) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;

м) "первоначальный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, передаваемый в распоряжение эксплуатанту и необходимый для обеспечения эксплуатации воздушных судов и (или) их двигателей, поставляемый эксплуатанту по договору поставки авиационно-технического имущества или договору поставки воздушного судна;

н) "оборотный запас авиационно-технического имущества" - восполняемый запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом;

о) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;

п) "авиационный персонал" - лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ и включены в перечни специалистов авиационного персонала;

р) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов (двигателей).

5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:

а) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта, связанные с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., включая затраты:

на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размерах, не превышающих размеров, установленных согласно приложению (раздел I);

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

б) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил), в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г., включая затраты:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

на приобретение авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил) (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил) (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил) (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) затраты изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов, включая затраты:

на приобретение двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, - в количестве, не превышающем 10 процентов общего количества двигателей, установленных на воздушных судах, находящихся в эксплуатации;

на приобретение средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных документацией изготовителя двигателей воздушных судов, - в размере до 90 процентов их общей стоимости;

на оплату услуг по доставке (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения двигателей воздушных судов и средств наземного обслуживания для их перемещения и хранения, - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

г) затраты изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению надежности воздушных судов, включая затраты:

на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов общей стоимости авиационно-технического имущества, включенного в соответствующий бюллетень или иной документ, направленный на повышение надежности воздушного судна;

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) российским компаниям, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества, а также по таможенному оформлению авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение;

на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных бюллетенем или иным документом, направленным на повышение надежности воздушного судна (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере до 90 процентов их общей стоимости;

д) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на реализацию сервисных соглашений, включая затраты:

на оплату услуг по текущему, капитальному ремонту, проверке и техническому обслуживанию авиационно-технического имущества, двигателей (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов общей стоимости услуг;

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в стоимость услуг по текущему, капитальному ремонту, проверке и техническому обслуживанию комплектующих изделий воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на реализацию сервисных соглашений;

на реализацию предусмотренных сервисным соглашением мероприятий по поддержанию летной годности воздушных судов и оказываемых российской компанией эксплуатанту услуг по реализации этих мероприятий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;

е) затраты изготовителя воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта на подготовку авиационного персонала и (или) аренду (использование) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., а также на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала по эксплуатации и обслуживанию воздушных судов, - в размере, не превышающем размеров, установленных приложением к настоящим Правилам (раздел II);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на развитие компетенций организаций по техническому обслуживанию и ремонту, включая затраты:

на приобретение, изготовление или финансовую аренду (лизинг) средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;

на приобретение документации по выполнению технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;

на оплату услуг по подготовке (переподготовке, обучению) авиационного персонала для выполнения технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;

на оплату услуг по доставке средств наземного обслуживания (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения средств наземного обслуживания, инструментов, оборудования (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

з) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с оплатой труда персонала линейных станций, уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - в размере до 90 процентов их общей стоимости;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Право на получение субсидий предоставляется российским компаниям независимо от их организационно-правовой формы при соблюдении следующих условий:

а) регистрация российской компании в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у российской компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

российская компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

российская компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорной компанией), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

российская компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

российская компания не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.

7. Субсидии предоставляются российским компаниям, соответствующим требованиям настоящих Правил, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в которых в том числе предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) результат предоставления субсидии и значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) порядок пересмотра условий соглашения о предоставлении субсидии и согласования его новых условий в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

г) порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в случае нарушения российской компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения согласия на новые условия соглашения о предоставлении субсидии, предложенные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

д) ответственность российской компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, а также за недостижение установленных значений характеристик;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) формы и сроки представления отчетности о соблюдении целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, о достижении контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольных точек), предусмотренных планом мероприятий, указанным в подпункте "н" настоящего пункта, иной дополнительной отчетности (при необходимости) и ответственность за ее непредставление (несвоевременное представление);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) согласие российской компании на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения российской компанией порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство российской компании по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на проведение в отношении них указанных проверок;

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) обязательство российской компании по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами условий предоставления субсидии;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) обязательство российской компании вести раздельный учет затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии;

к) обязательство российской компании о включении в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии в договоры (соглашения), заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), условия о согласии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

м) запрет приобретения российской компанией за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольные точки);

(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

о) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(пп. "о" введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

8. Отбор российских компаний для заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляется способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных российскими компаниями, исходя из соответствия российской компании - участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.

Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" с указанием:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

сроков проведения отбора, даты начала (окончания) подачи (приема) заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как организации, проводящей отбор;

результата предоставления субсидии, указанного в пункте 23 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

доменного имени и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

требований к российским компаниям, представляющим заявки (далее - участники отбора), указанным в пункте 6 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых российскими компаниями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, указанных в пункте 13 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявку;

правил рассмотрения заявок, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

даты размещения результатов отбора в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

Определение победителей отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:

а) рассматривает документы, поданные в соответствии с пунктами 13 и 15 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие российской компании и поданных ею документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

б) по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и о заключении соглашения либо об отклонении заявки российской компании по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, и возврате заявки и прилагаемых документов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Основаниями для отклонения заявки российской компании являются:

а) несоответствие российской компании требованиям, установленным пунктами 4 и 6 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 13 и 15 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе российской компании;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 13 и 15 настоящих Правил и (или) в объявлении о проведении отбора;

г) подача российской компанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 14 календарных дней после принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", включая следующие сведения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) информация о российских компаниях, заявки которых были рассмотрены;

в) информация о российских компаниях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер субсидии.

12. Утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2275.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Для участия в отборе российская компания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности заявку в произвольной форме, подписанную руководителем российской компании и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, с указанием банковских реквизитов российской компании для перечисления субсидии с приложением следующих документов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления российской компанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, российская компания соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

г) согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской компании как участнике отбора и иной информации о российской компании, связанной с отбором, подписанное руководителем российской компании;

д) бизнес-план. Бизнес-план не представляется при обращении за предоставлением субсидии для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "а", "г" и "е" пункта 5 настоящих Правил;

е) выписка из руководства по летной эксплуатации воздушного судна, содержащая информацию о его пассажировместимости и максимальной взлетной массе (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя воздушных судов);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) выписка из руководства по технической эксплуатации двигателя, содержащая информацию о его характеристиках (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя двигателей воздушных судов);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) копия договора, заключенного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) о выполнении функции послепродажного обслуживания воздушных судов (двигателей воздушных судов) (в случае обращения за предоставлением субсидии организации по техническому обслуживанию и ремонту или лица, аффилированного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2275.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляются следующие документы:

а) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества:

копии сервисных соглашений и (или) иных договоров, предметом которых являются восстановление и поддержание исправности воздушных судов (двигателей воздушных судов), заключенных с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту (при наличии);

предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества;

копии договоров (выписки из договоров), или спецификаций, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на приобретение авиационно-технического имущества у изготовителей воздушных судов и изготовителей авиационно-технического имущества для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества (при наличии);

б) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов:

перечень бюллетеней, обеспечение внедрения которых планируется за счет субсидии, и план осуществления мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов;

перечень комплектов авиационно-технического имущества для обеспечения внедрения бюллетеней и повышения уровня надежности воздушных судов, планируемых к передаче эксплуатантам;

в) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества:

копии договоров поставки авиационно-технического имущества или договоров поставки воздушных судов (при наличии);

предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования первоначального запаса авиационно-технического имущества;

копии договоров (выписки из договоров), или спецификаций, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на формирование первоначального запаса авиационно-технического имущества (при наличии);

г) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией сервисных соглашений:

копии сервисных соглашений;

план работ по поддержанию летной годности воздушных судов и оказываемых услуг по реализации мероприятий по поддержанию летной годности на текущий год;

д) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала:

копии договоров о подготовке (переподготовке, обучении) авиационного персонала и учетных документов, подтверждающих факт затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала (при наличии);

план подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала;

е) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием компетенций организаций по техническому обслуживанию и ремонту:

копии договоров поставки и (или) аренды средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, договоров о подготовке (переподготовке, обучении) авиационного персонала, а также перечень документации для выполнения технического обслуживания воздушных судов, или их двигателей, или комплектующих изделий для воздушных судов, или комплектующих изделий для двигателей воздушных судов (при наличии);

предварительный перечень затрат на приобретение и (или) аренду средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, а также затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала;

ж) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов:

расчет отношения наличия подменных двигателей воздушных судов, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов в Российской Федерации, к общему количеству двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации;

перечень затрат, связанных с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов;

копии договоров о поставке двигателей воздушных судов, средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных соответствующей эксплуатационной документацией;

з) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой труда персонала линейных станций:

предварительная смета затрат на оплату труда персонала линейных станций, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

копии трудовых договоров персонала линейных станций изготовителя воздушных судов (при наличии).

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктами 12, 14 или 13, 15 настоящих Правил:

а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) проводит проверку соответствия российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

в) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 12, 14 или 13, 15 настоящих Правил;

г) принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии (о предоставлении субсидии) либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (в предоставлении субсидии) и в срок не позднее 5 рабочих дней уведомляет российскую компанию об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (в предоставлении субсидии) в случае принятия такого решения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки в соответствии с ранее заключенными соглашениями.

Общая сумма указанных лимитов бюджетных обязательств распределяется на послепродажное обслуживание воздушных судов и их двигателей с учетом их типов, включая подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала, следующим образом:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

воздушные суда, указанные в абзацах втором - шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, - до 80 процентов (без двигателей воздушных судов);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

воздушные суда, указанные в абзаце седьмом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, - до 10 процентов (без двигателей воздушных судов);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

двигатели воздушных судов - до 10 процентов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

Процентное соотношение, указанное в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, может быть скорректировано на соответствующий финансовый год по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии и в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 12, 14 или 13, 15 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В случае если решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (в предоставлении субсидии) принято на основании подпункта "б" пункта 18 настоящих Правил, российская компания вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято такое решение, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

20. Субсидия перечисляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

Платежи в иностранной валюте рассчитываются в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день платежа, подтвержденный платежным документом.

21. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации порядке как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

22. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

23. Результатом предоставления субсидии является повышение уровня надежности воздушных судов и регулярности их вылетов.

24. Характеристиками являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, - количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии формируется первоначальный запас авиационно-технического имущества эксплуатанта;

б) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "д" пункта 5 настоящих Правил, - отношение количества неисполненных заявок эксплуатантов на предоставление авиационно-технического имущества за отчетный период (указанный в соглашении о предоставлении субсидии), приобретенного за счет субсидии, приведшего к задержке или отмене вылета воздушных судов, обслуживание которых осуществляется в рамках сервисных соглашений или иных договоров, предметом которых является восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенных изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, к общему количеству таких заявок.

При расчете значения характеристики не учитываются заявки эксплуатантов, не исполненные российской компанией в связи со встречным неисполнением эксплуатантом обязательств, принятых в соответствии с сервисными соглашениями и (или) иными договорами для восстановления и поддержания исправности воздушного судна;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, - отношение количества подменных двигателей, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту в Российской Федерации, к общему количеству двигателей, установленных на воздушных судах, эксплуатируемых в Российской Федерации;

г) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, - отношение количества комплектов авиационно-технического имущества, поставленных эксплуатантам для последующего внедрения бюллетеней или внедренных при производстве воздушных судов, или количества доработок воздушного судна в соответствии с бюллетенем, решением главного конструктора изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо иным соответствующим документом, или количества модернизированных (доработанных) комплектов авиационно-технического имущества, приобретенных за счет субсидии (полностью или частично) в отчетном периоде, к общему количеству соответствующего авиационно-технического имущества или комплектам авиационно-технического имущества;

д) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "е" пункта 5 настоящих Правил, - количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии проводится подготовка (переподготовка, обучение) авиационного персонала эксплуатанта;

е) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил:

для действующих организаций по техническому обслуживанию и ремонту - наличие документов, подтверждающих приобретение документации для выполнения технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий, и (или) приобретение средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, и (или) проведение подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

для вновь созданных организаций по техническому обслуживанию и ремонту - отношение количества воздушных судов, прошедших обслуживание в организации по техническому обслуживанию и ремонту или линейной станции в отчетном периоде, указанном в соглашении о предоставлении субсидии, к соответствующему количеству воздушных судов, предусмотренных бизнес-планом;

ж) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5 настоящих Правил:

наличие документа, подтверждающего создание линейной станции в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил (в случае создания линейной станции);

наличие документа, подтверждающего соответствие линейной станции требованиям федеральных авиационных правил (для действующих линейных станций).

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

25. Российская компания - получатель субсидии обязана представлять посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

Достижение результата предоставления субсидии определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании отчетов российских компаний о достижении значений характеристик.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае существенного изменения макроэкономических условий и (или) введения ограничительных мер на поставку авиационно-технического имущества иностранными государствами значения указанных характеристик подлежат пересмотру путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (A), рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000001.wmz

где:

di - достигнутое значение i-й характеристики, указанной в соглашении о предоставлении субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

Di - плановое значение i-й характеристики, указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

Vi - размер субсидии;

N - количество характеристик, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения российской компанией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. В случае нарушения российской компанией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, в том числе в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования российской компанией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями о предоставлении субсидий, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671)