6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности
6.1. На заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, курирующих вопросы надзора за исполнением федерального законодательства, возлагаются следующие задачи:
обеспечение участия прокуратуры в разработке проектов региональных нормативных правовых актов;
подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства;
организация представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта Российской Федерации;
обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта Российской Федерации протестов и представлений прокуратуры;
инициирование принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации федеральных законов;
предотвращение принятия законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
6.2. Выполнение этих задач обеспечивается путем:
внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
внесения законопроектов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием права законодательной инициативы;
участия в рабочих группах, заседаниях комитетов и комиссий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке проектов нормативных правовых актов;
изучения проектов нормативных правовых актов, подготовки и направления замечаний и предложений (заключений) в случае несоответствия проектов нормативных правовых актов федеральному и региональному законодательству, наличия коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники;
ведения реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения;
участия в заседаниях законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативного правового акта.
6.3. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и подготовка заключений по таким проектам нормативных правовых актов осуществляются прокуратурой субъекта Российской Федерации с учетом требований, изложенных в разделах 2 и 3 настоящего Положения.
6.4. Заместители прокуроров субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы надзора за исполнением федерального законодательства, координируют участие прокуроров городов и районов, приравненных к ним территориальных прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
6.5. Прокуроры городов и районов, иные территориальные прокуроры реализуют полномочия, предусмотренные пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления.
6.6. Прокуроры специализированных прокуратур реализуют задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением, в пределах компетенции во взаимодействии с территориальными прокурорами.
6.7. При подведении итогов работы за полугодие (с нарастающим итогом за год) прокуроры субъектов Российской Федерации представляют в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информационно-аналитическую справку о состоянии правотворческой работы в субъекте Российской Федерации, в том числе содержащую информацию о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры.
6.8. Предложения по совершенствованию федерального законодательства с необходимым обоснованием направляются прокурором субъекта Российской Федерации в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям надзорной и иной деятельности, которые рассматривают их с привлечением при необходимости правового управления и иных заинтересованных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Предложения по совершенствованию федерального законодательства основываются на практике осуществления органами прокуратуры надзорных функций и должны содержать обоснование, свидетельствующее о наличии коллизий, пробелов, приводящих к проблемам в правоприменении и другим конкретным негативным последствиям, устранение которых зависит исключительно от изменений, вносимых в федеральное законодательство.
При подготовке предложений учитывается судебная практика и используется содержащаяся в открытых источниках информация с целью исключения дублирования уже имеющихся предложений.
6.9. Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации рассматривают поступившие из прокуратур субъектов Российской Федерации предложения по совершенствованию федерального законодательства, о результатах их рассмотрения докладывают курирующим вопросы их деятельности заместителям Генерального прокурора Российской Федерации. Поддержанные предложения с приложением необходимых материалов для их дальнейшей реализации направляются в правовое управление.
7. Подготовленные прокуратурой субъекта Российской Федерации проекты федеральных законов, предполагаемые к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, предварительно направляются в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации для правового анализа и оценки целесообразности данной инициативы с участием правового управления, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, при необходимости иных заинтересованных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
8. Информация о проектах федеральных законов, касающихся полномочий органов прокуратуры и планируемых к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, незамедлительно направляется в правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации с приложением заключений по ним.
(п. 8 введен Приказом Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 137)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей