Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

II. Применение риск-ориентированного подхода

3. При осуществлении государственного контроля применяется риск-ориентированный подход посредством отнесения заявителей к низкой, средней или высокой категории риска, исходя из:

а) сложности идентификации при осуществлении государственного контроля некоторых категорий товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 апреля 2015 г.), которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации договора о Евразийском экономическом союзе") (далее - товар), из-за неоднородности их химического состава;

б) тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения заявителями требований, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

в) целей нахождения и использования товаров, предъявляемых на государственный контроль, на таможенной территории Союза, а также перемещения через таможенную границу Союза.

4. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется в порядке убывания тяжести потенциальных негативных последствий.

5. Товары, предъявляемые на государственный контроль, в зависимости от цели нахождения и использования на таможенной территории Союза, перемещения через таможенную границу Союза и необходимости их идентификации разделяются на группы сложности "А" и "Б".

К группе сложности "А" относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза с целью:

а) временного ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза;

б) временного вывоза российских товаров с таможенной территории Союза;

в) ввоза российских товаров на таможенную территорию Союза после их временного вывоза с таможенной территории Союза;

г) вывоза иностранных товаров с таможенной территории Союза после их временного ввоза на таможенную территорию Союза;

д) ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза для их переработки и последующего вывоза продуктов переработки с таможенной территории Союза;

е) вывоза российских товаров с таможенной территории Союза для их переработки и последующего ввоза на таможенную территорию Союза продуктов переработки.

К группе сложности "Б" относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в иных целях.

6. Деятельность заявителей в рамках осуществления государственного контроля подразделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4":

а) к группе вероятности "1" относится деятельность заявителей, связанная с представлением на государственный контроль товаров с неоднородным химическим составом;

б) к группе вероятности "2" относится деятельность заявителей при наличии вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дате предъявления товаров на государственный контроль, постановления о назначении административного наказания заявителю или работнику заявителя за нарушение обязательных требований;

в) к группе вероятности "3" относится деятельность заявителей при отнесении их к чрезвычайно высокому уровню риска при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и (или) высокому уровню риска несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) к группе вероятности "4" относится фиксирование должностным лицом Федеральной пробирной палаты, уполномоченным на осуществление государственного контроля, трех и более раз за один квартал предшествующего календарного года несоответствия партии товара документам, представленным заявителем для осуществления государственного контроля, и (или) пяти и более раз за один квартал предшествующего календарного года наличия неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для осуществления государственного контроля.

7. Алгоритм отнесения заявителей к соответствующей категории риска приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Категория риска

Группа сложности

Группа вероятности

Высокий риск

А, Б

1

Средний риск

А

Любая, кроме 1, или отсутствует

Б

Любая, кроме 1

Низкий риск

Б

Отсутствует

8. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется посредством автоматизированного анализа информации о деятельности заявителя и товарах, предъявляемых на государственный контроль, с использованием государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".