к федеральному стандарту
внутреннего финансового аудита
"Осуществление внутреннего финансового
аудита в целях подтверждения достоверности
бюджетной отчетности и соответствия
порядка ведения бюджетного учета
единой методологии бюджетного учета,
составления, представления и утверждения
бюджетной отчетности", утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.09.2021 N 120н
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
1. В соответствии с пунктами 3, 3(10) и 3(14) федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" <1> оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур путем выявления (обнаружения) бюджетного риска, выражающегося в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящего к искажению бюджетной отчетности, и определения значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности), а также актуализации значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска.
(п. 1 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.
2. В целях выявления (обнаружения) рисков искажения бюджетной отчетности анализируется информация, указанная в пункте 5 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" <2>, в том числе информация, полученная в соответствии с пунктом 13 настоящего Стандарта.
(п. 2 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<2> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).
(сноска в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Риск искажения бюджетной отчетности оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности) <3>;
--------------------------------
<3> Пункты 6 и 7 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).
При определении уровня потенциального искажения бюджетной отчетности учитывается существенность ошибки.
Существенность ошибки в целях федеральных стандартов внутреннего финансового аудита определяется как величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также пропуск или искажение информации, которая влияет на экономическое решение учредителей главного администратора (администратора) бюджетных средств (пользователей информации), принимаемое на основании данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
(п. 3 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 18.07.2023 N 118н.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Существенность ошибки оценивается с учетом следующего:
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) существенности информации, определяемой субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 17 и 67 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <4>;
--------------------------------
<4> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н.
б) оценки величины искажения информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате вследствие допущенных ошибок, нарушений и недостатков (далее - величина искажения информации);
в) установленного факта отсутствия первичных учетных документов, и (или) регистров бюджетного учета, и (или) бюджетной отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а равно факта ведения счетов бюджетного учета вне применяемых регистров бюджетного учета.
6. Величина искажения информации:
а) считается большой, если она составляет:
более 10 процентов от выраженной в денежном измерении стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности,
или от 1 процента до 10 процентов от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает один миллион рублей,
или превышающую один миллион рублей сумму занижения налогов и сборов, страховых взносов;
б) считается значительной, если она составляет:
от 1 процента до 10 процентов от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает сто тысяч рублей, но не превышает один миллион рублей,
или не более 1 процента от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает один миллион рублей,
или превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей сумму занижения налогов и сборов, страховых взносов;
в) считается незначительной, если она составляет:
от 1 процента до 10 процентов от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения не превышает сто тысяч рублей,
или не более 1 процента от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает сто тысяч рублей, но не превышает один миллион рублей,
или не превышающую ста тысяч рублей сумму занижения налогов и сборов, страховых взносов.
Величина искажения информации считается незначительной в иных случаях, когда искажение информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате, в том числе искажение показателя бюджетной отчетности, сопряжено с отсутствием влияния пропуска или искажения информации на принятие учредителями главного администратора (администратора) бюджетных средств (пользователями информации) экономических решений.
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Значение критерия "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности) оценивается:
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) как "высокое", если выполняется одно из следующих условий:
искаженная информация определена субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящего Приложения в качестве существенной (вне зависимости от величины искажения информации);
величина искажения информации является большой;
установлен факт отсутствия первичных учетных документов, и (или) регистров бюджетного учета, и (или) бюджетной отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а равно факт ведения счетов бюджетного учета вне применяемых регистров бюджетного учета;
б) как "среднее", если величина искажения информации является значительной и не установлены факты отсутствия первичных учетных документов, и (или) регистров бюджетного учета, и (или) бюджетной отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а равно факт ведения счетов бюджетного учета вне применяемых регистров бюджетного учета;
в) как "низкое", если величина искажения информации является незначительной и не установлены факты отсутствия первичных учетных документов, и (или) регистров бюджетного учета, и (или) бюджетной отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а равно факт ведения счетов бюджетного учета вне применяемых регистров бюджетного учета.
8. Риск искажения бюджетной отчетности оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности) - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев его оценки как "среднее".
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Риск искажения бюджетной отчетности оценивается как незначимый в иных случаях сочетаний значений критериев "вероятность" и "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности).
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
По решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств незначимый риск искажения бюджетной отчетности может быть переоценен и признан значимым.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей