Об особенностях подтверждения достоверности бюджетной отчетности на 1 января 2024 года см. п. 3 Приказа Минфина России от 16.11.2023 N 184н.

Приложение N 1

к федеральному стандарту

внутреннего финансового аудита

"Осуществление внутреннего финансового

аудита в целях подтверждения достоверности

бюджетной отчетности и соответствия

порядка ведения бюджетного учета

единой методологии бюджетного учета,

составления, представления и утверждения

бюджетной отчетности", утвержденному

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 01.09.2021 N 120н

ОЦЕНКА РИСКОВ ИСКАЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

1. В соответствии с пунктами 3, 3(10) и 3(14) федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" <1> оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур путем выявления (обнаружения) бюджетного риска, выражающегося в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящего к искажению бюджетной отчетности, и определения значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности), а также актуализации значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска.

(п. 1 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.

2. В целях выявления (обнаружения) рисков искажения бюджетной отчетности анализируется информация, указанная в пункте 5 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" <2>, в том числе информация, полученная в соответствии с пунктом 13 настоящего Стандарта.

(п. 2 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<2> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).

(сноска в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Риск искажения бюджетной отчетности оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности) <3>;

--------------------------------

<3> Пункты 6 и 7 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).

При определении уровня потенциального искажения бюджетной отчетности учитывается существенность ошибки.

Существенность ошибки в целях федеральных стандартов внутреннего финансового аудита определяется как величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также пропуск или искажение информации, которая влияет на экономическое решение учредителей главного администратора (администратора) бюджетных средств (пользователей информации), принимаемое на основании данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

(п. 3 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 18.07.2023 N 118н.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Существенность ошибки оценивается с учетом следующего:

(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) существенности информации, определяемой субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 17 и 67 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <4>;

--------------------------------

<4> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н.

б) оценки величины искажения информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате вследствие допущенных ошибок, нарушений и недостатков (далее - величина искажения информации);

в) установленного факта отсутствия первичных учетных документов, и (или) регистров бюджетного учета, и (или) бюджетной отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а равно факта ведения счетов бюджетного учета вне применяемых регистров бюджетного учета.

6. Величина искажения информации:

а) считается большой, если она составляет:

более 10 процентов от выраженной в денежном измерении стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности,

или от 1 процента до 10 процентов от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает один миллион рублей,

или превышающую один миллион рублей сумму занижения налогов и сборов, страховых взносов;

б) считается значительной, если она составляет:

от 1 процента до 10 процентов от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает сто тысяч рублей, но не превышает один миллион рублей,

или не более 1 процента от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает один миллион рублей,

или превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей сумму занижения налогов и сборов, страховых взносов;

в) считается незначительной, если она составляет:

от 1 процента до 10 процентов от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения не превышает сто тысяч рублей,

или не более 1 процента от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает сто тысяч рублей, но не превышает один миллион рублей,

или не превышающую ста тысяч рублей сумму занижения налогов и сборов, страховых взносов.

Величина искажения информации считается незначительной в иных случаях, когда искажение информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате, в том числе искажение показателя бюджетной отчетности, сопряжено с отсутствием влияния пропуска или искажения информации на принятие учредителями главного администратора (администратора) бюджетных средств (пользователями информации) экономических решений.

(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Значение критерия "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности) оценивается:

(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) как "высокое", если выполняется одно из следующих условий:

искаженная информация определена субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящего Приложения в качестве существенной (вне зависимости от величины искажения информации);

величина искажения информации является большой;

установлен факт отсутствия первичных учетных документов, и (или) регистров бюджетного учета, и (или) бюджетной отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а равно факт ведения счетов бюджетного учета вне применяемых регистров бюджетного учета;

б) как "среднее", если величина искажения информации является значительной и не установлены факты отсутствия первичных учетных документов, и (или) регистров бюджетного учета, и (или) бюджетной отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а равно факт ведения счетов бюджетного учета вне применяемых регистров бюджетного учета;

в) как "низкое", если величина искажения информации является незначительной и не установлены факты отсутствия первичных учетных документов, и (или) регистров бюджетного учета, и (или) бюджетной отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а равно факт ведения счетов бюджетного учета вне применяемых регистров бюджетного учета.

8. Риск искажения бюджетной отчетности оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности) - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев его оценки как "среднее".

(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Риск искажения бюджетной отчетности оценивается как незначимый в иных случаях сочетаний значений критериев "вероятность" и "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности).

(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

По решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств незначимый риск искажения бюджетной отчетности может быть переоценен и признан значимым.