Об особенностях подтверждения достоверности бюджетной отчетности на 1 января 2024 года см. п. 3 Приказа Минфина России от 16.11.2023 N 184н.

II. Планирование аудиторских мероприятий и формирование программы аудиторского мероприятия

II. Планирование аудиторских мероприятий и формирование

программы аудиторского мероприятия

5. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, а в случае передачи субъектом бюджетной отчетности централизуемых полномочий уполномоченному органу (уполномоченной организации), то с учетом положений главы IV настоящего Стандарта, в плане проведения аудиторских мероприятий предусматривается один из следующих вариантов проведения аудиторских мероприятий:

а) проведение одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) бюджетных средств;

б) проведение не менее одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) бюджетных средств.

(п. 5 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, должно быть завершено до момента наступления одного из следующих событий, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее:

а) до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;

б) до подписания руководителем субъекта бюджетной отчетности:

годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, указанного в подпункте "а" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта;

годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта.

В случае осуществления главным администратором (администратором) бюджетных средств полномочий по составлению, утверждению и (или) представлению бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств нескольких бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводится не менее одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, в отношении годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, не являющегося одновременно главным администратором бюджетных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, являющегося одновременно главным распорядителем средств соответствующего бюджета, и (или) главным администратором доходов соответствующего бюджета, и (или) главным администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, и одновременно в отношении соблюдения порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

(п. 6 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае передачи субъектом бюджетной отчетности централизуемых полномочий уполномоченному органу (уполномоченной организации) аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, должно быть завершено:

а) субъектом внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) бюджетных средств, передавшего централизуемые полномочия уполномоченному органу (уполномоченной организации), до наступления одного из следующих моментов в зависимости от того, какой наступит ранее:

до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;

за 2 (два) рабочих дня до даты представления (направления) уполномоченным органом (уполномоченной организацией) на подписание руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего централизованные полномочия, годовой индивидуальной бюджетной отчетности;

б) субъектом внутреннего финансового аудита уполномоченного органа (уполномоченной организации) до момента наступления одного из следующих событий, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее:

до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;

до даты представления (направления) уполномоченным органом (уполномоченной организацией) на подписание руководителю субъекта бюджетной отчетности, передавшему централизованные полномочия, годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, указанного в подпункте "а" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта, или годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта.

(п. 7 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Сроки проведения одного или нескольких аудиторских мероприятий, целью которых является подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность, определяются исходя из перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а именно изучения бюджетных процедур по ведению бюджетного учета и составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, а также составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (далее - бюджетные процедуры учета и отчетности) и (или) изучения промежуточной бюджетной отчетности <8>, составленной в течение текущего финансового года.

(п. 8 в ред. Приказа Минфина России от 16.11.2023 N 184н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<8> Промежуточная бюджетная отчетность определена пунктом 3 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, и включает в себя месячную отчетность (отчетность, составленную на первое число месяца, следующего за отчетным), квартальную отчетность (отчетность, составленную по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также отчетность, сформированную за последний отчетный год (последнюю бюджетную отчетность).

<9> Сноска исключена. - Приказ Минфина России от 16.11.2023 N 184н.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При определении сроков проведения одного или нескольких аудиторских мероприятий, целью которых является подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность, учитывается необходимость выполнения следующей совокупности профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо), которые направлены на изучение бюджетных процедур учета и отчетности и (или) промежуточной бюджетной отчетности:

(в ред. Приказа Минфина России от 16.11.2023 N 184н)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сбор и анализ информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур учета и отчетности;

б) выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности, а также оценка этих рисков;

в) оценка надежности внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур учета и отчетности;

г) выявление искажений показателей бюджетной отчетности на дату составления промежуточной отчетности, в том числе выявление фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, и иных нарушений и (или) недостатков, а также их причин и условий;

(в ред. Приказа Минфина России от 16.11.2023 N 184н)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) подготовка уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур о повышении качества финансового менеджмента, предусмотренных пунктом 24 настоящего Стандарта и позволяющих предупредить (не допустить) ошибки в бюджетной отчетности <10> (далее - ошибки), нарушения и (или) недостатки при составлении годовой бюджетной отчетности.

(в ред. Приказа Минфина России от 16.11.2023 N 184н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<10> Ошибка в отчетности определена пунктом 27 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н.

10. Планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия, в том числе ее подписание и утверждение, осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 31 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и положениями настоящего Стандарта.