к федеральному стандарту внутреннего
финансового аудита "Планирование
и проведение внутреннего финансового
аудита", утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 05.08.2020 N 160н
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
1. В соответствии с пунктом 5 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.
2. Должностным лицом (работником) главного администратора (администратора) бюджетных средств, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, может являться:
а) специалист структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе являющийся субъектом бюджетных процедур;
б) должностное лицо (работник) администратора бюджетных средств, находящегося в ведении главного администратора (администратора) бюджетных средств;
в) должностное лицо (работник) иного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (не находящегося в ведении главного администратора (администратора) бюджетных средств, которым привлекается данное лицо), которое одновременно не является должностным лицом органа государственного (муниципального) финансового контроля.
3. Экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия. В качестве эксперта также может быть привлечен:
а) работник бюджетного, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет главный администратор бюджетных средств;
б) работник государственного (муниципального) унитарного предприятия, в отношении которого главный администратор бюджетных средств осуществляет права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
4. Эксперты привлекаются в случаях, когда для достижения целей и задач аудиторского мероприятия (исходя из его темы, а также перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия) необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также в случаях невозможности привлечения лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Приложения.
В качестве эксперта привлекается лицо, которое не состояло в течение текущего и отчетного финансового года, а также не состоящее в настоящее время в трудовых отношениях с главным администратором (администратором) бюджетных средств, которым привлекается данное лицо.
5. Привлекаемый к проведению аудиторского мероприятия эксперт должен соответствовать одному или нескольким из следующих критериев, свидетельствующих о наличии у него специальных знаний, умений, профессиональных навыков и опыта, в частности:
а) наличие стажа работы в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета, аудита, экономики, государственных (муниципальных) финансов, информационных технологий, юриспруденции и иных вопросов;
б) наличие образования и профессиональной подготовки, необходимых для исследования вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
в) наличие сертификатов, лицензий и (или) других документов, подтверждающих специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
г) членство в профессиональных объединениях, саморегулируемых организациях в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также соблюдение экспертом стандартов и правил, установленных указанными объединениями, организациями.
6. Привлечение к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется по согласованию с соответствующим:
руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств;
руководителем подведомственного администратора бюджетных средств;
руководителем иного главного администратора (администратора) бюджетных средств.
7. Привлечение к проведению аудиторского мероприятия экспертов осуществляется посредством:
включения эксперта в состав аудиторской группы для выполнения им конкретного вида и определенного объема работ (услуг) на основе заключенного с ним государственного (муниципального) контракта или иного гражданско-правового договора, в том числе договора безвозмездного выполнения работ (оказания услуг);
включения эксперта в состав аудиторской группы для выполнения им отдельных заданий руководителя аудиторской группы, в том числе подготовки аналитических записок и экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.
Привлечение к проведению аудиторского мероприятия лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 настоящего Приложения, осуществляется по согласованию с соответствующим руководителем бюджетного, автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия.
8. В соответствии с пунктом 1 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) эксперты наделяются правами и обязанностями должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (за исключением прав и обязанностей руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, а также руководителя аудиторской группы).
В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости лица, привлеченные к проведению аудиторского мероприятия, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" <1>.
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).
(сноска введена Приказом Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
9. Привлеченное к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) эксперт в ходе проведения аудиторского мероприятия обязан:
а) провести анализ представленных ему материалов и информации, дать обоснованное и объективное заключение (отчет) по поставленным перед ним вопросам;
б) сообщить руководителю аудиторской группы о наличии обстоятельств, препятствующих проведению аудиторского мероприятия и (или) экспертизы;
в) сообщить руководителю аудиторской группы о невозможности предоставить заключение (отчет), если поставленные перед ним вопросы выходят за пределы его специальных знаний, умений, профессиональных навыков и опыта, а также представленные материалы непригодны или недостаточны для проведения аудиторского мероприятия и (или) экспертизы;
г) не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения аудиторского мероприятия и (или) экспертизы, в том числе сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;
д) обеспечить сохранность представленных материалов.
10. Привлеченное к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) эксперт в ходе проведения аудиторского мероприятия имеет право:
а) знакомиться с материалами аудиторского мероприятия, в том числе относящимися к предмету проводимой экспертизы;
б) письменно сообщать руководителю аудиторской группы о необходимости предоставления дополнительных материалов, необходимых для составления заключения (отчета);
в) письменно сообщать руководителю аудиторской группы о необходимости привлечения к проведению экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и составления заключения (отчета);
г) письменно сообщать руководителю аудиторской группы о необходимости продления срока проведения экспертизы.
11. Результаты работы эксперта, в том числе заключение (отчет), аналитические записки (справки) и экспертные оценки, используются при подготовке субъектом внутреннего финансового аудита заключения, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия, а также по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита могут отражаться в заключении.
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Результаты работы эксперта:
представляются в формах, установленных в соответствующем государственном (муниципальном) контракте или договоре, а также в иных формах, определенных руководителем аудиторской группы и (или) руководителем субъекта внутреннего финансового аудита;
фиксируются (при необходимости) в акте приемки работ (оказанных услуг);
подлежат рассмотрению руководителем аудиторской группы и (или) руководителем субъекта внутреннего финансового аудита с точки зрения достоверности информации, на которой основывается оценка (заключение) эксперта, а также обоснованности содержащихся выводов, предложений или рекомендаций эксперта.
13. Использование результатов работы эксперта не освобождает должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита от ответственности за выводы, предложения и рекомендации, сформированные ими по результатам проведения аудиторского мероприятия и отраженные в заключении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей