3. Основанием организации внутреннего финансового аудита с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является одно из следующих решений об организации внутреннего финансового аудита, которое должен принять руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств:
а) решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита;
б) решение о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (далее - упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита);
в) решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого находится администратор бюджетных средств, передающий полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств.
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Принятое в текущем финансовом году решение об организации внутреннего финансового аудита может быть изменено руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств после завершения финансового года, в котором принято решение об организации внутреннего финансового аудита, исходя из анализа указанных в пункте 8 настоящего Стандарта условий (обстоятельств) с учетом требований (случаев), установленных пунктами 4, 6, 7, 9, 10 настоящего Стандарта.
(абзац введен Приказом Минфина России от 23.07.2020 N 150н; в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита принимается с учетом соблюдения следующих требований:
а) обеспечение субъекта внутреннего финансового аудита достаточными ресурсами для осуществления внутреннего финансового аудита (например, трудовыми, временными, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны повлиять на планирование и проведение аудиторских мероприятий);
б) подчинение субъекта внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита исключительно и непосредственно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств;
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) организация деятельности субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с установленными принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости.
Абзацы второй - шестой утратили силу с 1 января 2024 года. - Приказ Минфина России от 18.07.2023 N 118н.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Субъект внутреннего финансового аудита может быть образован в одной из следующих форм:
с образованием структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем наделения или создания и наделения структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
без образования структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем наделения должностного лица (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).
6. Субъект внутреннего финансового аудита с образованием структурного подразделения может быть создан в случае достаточности ресурсов для осуществления внутреннего финансового аудита, а также возможности обеспечения деятельности всех должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с установленными принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости.
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Субъект внутреннего финансового аудита без образования структурного подразделения может быть создан в одном из следующих случаев:
а) отсутствие возможности образования структурного подразделения и его наделения полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, в том числе по причине невозможности осуществления значительных организационно-штатных мероприятий и (или) увеличения предельной численности и фонда оплаты труда главного администратора (администратора) бюджетных средств;
б) наличие у уполномоченного должностного лица совокупности профессиональных и специальных знаний, опыта, навыков и умений, а также других компетенций, позволяющих этому уполномоченному должностному лицу планировать и проводить аудиторские мероприятия, выполняя в полном объеме стоящие перед субъектом внутреннего финансового аудита цели и задачи;
в) отсутствие необходимости создания субъекта внутреннего финансового аудита с образованием структурного подразделения исходя из анализа имеющихся в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств условий (обстоятельств), указанных в пункте 8 настоящего Стандарта.
8. При выборе (изменении) формы образования субъекта внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств руководствуется условиями (обстоятельствами), влияющими на необходимый для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита объем деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, в частности:
а) степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
б) возможность образования субъекта внутреннего финансового аудита в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда главного администратора (администратора) бюджетных средств;
в) возможность образования субъекта внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости;
(пп. "в" в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) информация о бюджетных рисках, в том числе причинах и (или) возможных последствиях реализации бюджетных рисков, во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
(пп. "г" в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) однотипность операций (действий) по выполнению бюджетных процедур во взаимосвязи с бюджетными рисками, в отношении которых не выявлены (устранены) причины;
(пп. "д" в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) информация, поступившая главному администратору (администратору) бюджетных средств и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;
ж) данные отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, представляемого в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента);
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) бюджетные полномочия, самостоятельно осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) и принятыми нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
и) передача главным администратором (администратором) бюджетных средств своих отдельных полномочий, включая полномочия государственного (муниципального) заказчика и бюджетные полномочия, в том числе указанные в пункте 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101);
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) наличие подведомственных администраторов бюджетных средств, а также информация о бюджетных рисках главного администратора (администратора) бюджетных средств во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, совершаемыми подведомственными ему администраторами бюджетных средств;
л) наличие подведомственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, и (или) наличие подведомственных государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в отношении которых осуществляются права собственника имущества соответствующего публично-правового образования, а также информация о бюджетных рисках главного администратора (администратора) бюджетных средств во взаимосвязи с операциями (действиями), совершаемыми этими подведомственными учреждениями (предприятиями);
м) заключенные (планируемые к заключению) контракты (договоры, соглашения), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются средства межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов;
(пп. "м" в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
н) возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов.
о) выполнение руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
(пп. "о" введен Приказом Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
9. Решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита принимается при одновременном соблюдении следующих требований:
а) отсутствие возможности образования субъекта внутреннего финансового аудита;
б) отсутствие возможности передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, в том числе по причине отсутствия предусмотренного абзацем вторым пункта 16 настоящего Стандарта согласования передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита со стороны руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, которому могут быть переданы указанные полномочия;
(в ред. Приказа Минфина России от 23.07.2020 N 150н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) выполнение руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
г) наличие не более двух подведомственных администраторов бюджетных средств;
(пп. "г" в ред. Приказа Минфина России от 23.07.2020 N 150н)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) наличие не более трех бюджетных и (или) автономных учреждений, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, и (или) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в отношении которых осуществляются права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
(пп. "д" в ред. Приказа Минфина России от 23.07.2020 N 150н)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита может быть принято в следующих случаях:
а) отсутствие возможности образования субъекта внутреннего финансового аудита;
б) отсутствие необходимости образования субъекта внутреннего финансового аудита исходя из анализа имеющихся в администраторе бюджетных средств условий (обстоятельств), указанных в пункте 8 настоящего Стандарта;
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) выполнение руководителем администратора бюджетных средств операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
(пп. "в" в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) при наличии выявленных нарушений при исполнении бюджетных полномочий, в том числе полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Принятое решение об организации внутреннего финансового аудита оформляется:
а) в случае принятия решения об образовании субъекта внутреннего финансового аудита - приказом или распоряжением об образовании (создании, преобразовании, наделении полномочиями) субъекта внутреннего финансового аудита;
б) в случае принятия решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита - приказом или распоряжением об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита (о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита) и (или) путем внесения необходимых изменений в должностной регламент (должностную инструкцию) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) в служебный контракт (трудовой договор), заключенный с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, с учетом положений пункта 14 настоящего Стандарта;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) в случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита - документом о согласовании передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, предусмотренным пунктом 18 настоящего Стандарта.
12. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита.
В случае передачи отдельных полномочий, включая полномочия государственного (муниципального) заказчика или бюджетные полномочия, в том числе полномочия, указанные в пункте 10.1 статьи 161 и в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
(абзац введен Приказом Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, которым переданы отдельные полномочия, осуществляют внутренний финансовый аудит в их отношении;
(абзац введен Приказом Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
иные юридические лица (организации), которым переданы бюджетные полномочия, осуществляют внутренний финансовый аудит или выполняют действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в случае включения таких условий в договор (соглашение) о передаче бюджетных полномочий.
(абзац введен Приказом Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей