Методические рекомендации применяются начиная с оценки бюджетных рисков перед составлением проекта плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 год и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 год и актуализации реестра бюджетных рисков по состоянию на 1 января 2024 года.

IV. Ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление ВФА

IV. Ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий

осуществление ВФА

С учетом положений пункта 13 федерального стандарта ВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н, и принципа стандартизации положения ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих осуществление ВФА:

1) могут содержать особенности осуществления ВФА в главном администраторе (администраторе), в том числе при оценке бюджетных рисков и ведении реестра бюджетных рисков (например, сроки и форму направления предложений по ведению реестра бюджетных рисков; ведение одного ("единого") реестра бюджетных рисков при осуществлении субъектом ВФА полномочий по осуществлению ВФА в главном администраторе и подведомственном ему администраторе; проведение коллегий в целях определения мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и их включения в реестр бюджетных рисков);

2) не должны содержать положения:

- противоречащие положениям федеральных стандартов ВФА (например, об ограничении права субъекта ВФА направлять запросы для получения от субъектов бюджетных процедур информации в целях ведения реестра бюджетных рисков);

- дублирующие положения федеральных стандартов ВФА, то есть требования, права и обязанности, однозначно установленные федеральными стандартами ВФА (например, положения, дублирующие состав реестра бюджетных рисков, уже установленный положениями федеральных стандартов ВФА).

В случае передачи полномочий по осуществлению ВФА ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление ВФА, при наличии такой необходимости должен содержать порядок направления субъектом ВФА главного администратора (администратора), принявшего полномочия, руководителю администратора, передавшего полномочия, информации о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации.