Пример определения параметров для оценки по критерию "вероятность"
По результатам совокупной оценки каждого фактора оценивается критерий "вероятность" (например, при наличии хотя бы одной высокой оценки вероятность оценивается как высокая; при наличии хотя бы одной средней оценки, но в отсутствие высоких оценок, вероятность оценивается как средняя). Вышеуказанный пример изменяется (дополняется) в зависимости от обстоятельств (условий), характерных для бюджетных процедур главного администратора (администратора) в конкретный период (например, наличие отказов в согласовании изменений в сводную бюджетную роспись главного администратора по предложениям администратора в период исполнения Закона (решения) о бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов).
Для оценки критерия "степень влияния" проводится анализ возможных последствий реализации бюджетного риска (для оценки риска искажения бюджетной отчетности по критерию "степень влияния" (уровень потенциального искажения бюджетной отчетности) применяются положения пунктов 5 - 7 приложения N 1 к СВФА "Подтверждение достоверности отчетности").
Возможные последствия реализации бюджетного риска могут выражаться, в том числе:
- в количественном измерении (например, величина искажения бюджетной отчетности; отклонение от целевых (максимальных) значений показателей качества финансового менеджмента; сумма дополнительных расходов, которые осуществлены или необходимо осуществить в результате допущенных нарушений; отклонение от целевых значений показателей муниципальной программы);
- в оказании влияния на достижение целей главного администратора (администратора) (например, снижение результативности и экономности использования бюджетных средств или недостижение целей, установленных в рамках национальных проектов);
- в применении мер уголовной, административной, материальной, дисциплинарной ответственности и негативном воздействии на репутацию главного администратора (администратора) (например, отсутствие контроля за целевым расходованием бюджетных средств при определенных условиях может повлечь уголовную ответственность).
Одним из примеров проведения анализа возможных последствий реализации бюджетного риска в количественном измерении является оценка величины искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также пропуска или искажения информации, которая влияет на экономическое решение пользователей информации, принимаемое на основании данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, установленная федеральными стандартами ВФА. При определении указанной величины применяются одновременно несколько параметров, в том числе положения статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также процентное соотношение величины искажения и информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате. Единые количественные критерии для всех главных администраторов (администраторов) не применяются.
Одним из примеров проведения анализа возможных последствий реализации бюджетного риска в оказании влияния на достижение целей главного администратора (администратора) является определение оценки в зависимости от наличия целей, на которые оказывает влияние наступление бюджетного риска. Например, достижение целей, установленных государственными программами субъектов Российской Федерации, планами деятельности главного администратора (администратора), его структурных подразделений.
В указанном примере в случае, если возможные последствия реализации бюджетного риска, по мнению должностных лиц (работников) главного администратора (администратора), оценивающих этот бюджетный риск:
- однозначно повлияют хотя бы на одну из целей деятельности главного администратора (администратора), его структурных подразделений, то степень влияния этого риска оценивают как высокую (например, нарушение законодательства о контрактной системе, в результате которого государственный контракт будет заключен несвоевременно; предусмотренные таким контрактом работы по разработке проектной документации будут выполнены позже запланированной даты, и строительство объекта капитального строительства, предусмотренное государственной программой Российской Федерации, не будет завершено в установленный срок);
- однозначно не повлияют на достижение целей главного администратора (администратора), его структурных подразделений, то степень влияния этого риска оценивают как низкую (например, нарушение законодательства о контрактной системе, в результате которого государственный контракт будет заключен несвоевременно; предусмотренная таким контрактом поставка новых принтеров взамен имеющихся и исправно работающих на достижение целей деятельности главного администратора (администратора) в целом не повлияет).
В остальных случаях степень влияния оценивают как среднюю.
Одним из примеров проведения анализа возможных последствий реализации бюджетного риска в применении мер ответственности и негативном воздействии на репутацию главного администратора (администратора) является анализ положений правовых актов, определяющих условия (обстоятельства) применения таких мер ответственности или публикации информации в открытом доступе (например, путем анализа положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет применения мер ответственности при допущении нарушений при исполнении бюджетных полномочий главного администратора (администратора).
При оценке степени влияния может также использоваться совокупность факторов, как это приведено в примере оценки по критерию "вероятность".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей