II. Полномочия

7. Управление:

1) подготавливает предложения для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства;

2) участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления

3) участвует в рассмотрении проектов государственных программ Российской Федерации;

4) подготавливает проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении федерального плана статистических работ или внесении в него изменений для внесения Министерством в Правительство Российской Федерации;

5) организует рассмотрение предложений субъектов официального статистического учета и координацию их деятельности при формировании федерального плана статистических работ и подготовки предложений по его актуализации;

6) организует рассмотрение предложений субъектов официального статистического учета и координацию их деятельности при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

7) организует работу по разработке и утверждению форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для проведения Росстатом федеральных статистических наблюдений, разрабатывает стандарты на статистический инструментарий и порядок обеспечения им респондентов;

8) подготавливает предложения по совершенствованию форм федерального статистического наблюдения, указаний по их заполнению и перечня первичных статистических показателей субъектов малого предпринимательства;

9) формирует производственный план Росстата и обеспечивает контроль за его выполнением;

10) выполняет методическое сопровождение Единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - ЕМИСС), в том числе участвует в формировании реестра показателей ЕМИСС, осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных, мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

11) формирует единые требования к разработке официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики;

12) разрабатывает методологию и организует ведение Статистического регистра хозяйствующих субъектов Росстата, его развитие и применение для осуществления статистического наблюдения и взаимодействия с государственными информационными системами, содержащими данные по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включая подготовку нормативно-методических материалов по вопросам учета и идентификации субъектов хозяйственной деятельности в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Росстата;

13) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета по вопросам ведения и учета объектов статистического наблюдения, в том числе в рамках эксплуатации государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" в пределах компетенции Управления;

14) координирует работы по планированию выборок для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью хозяйствующих субъектов;

15) организует разработку, ведение, методологическое обеспечение, актуализацию и применение в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, закрепленных за Росстатом, предоставление разъяснений по их использованию;

16) участвует в разработке, актуализации и координации работ по применению в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, включая проведение гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, разрабатываемых другими ведомствами в соответствии с установленной сферой деятельности;

17) координирует и контролирует работы по актуализации Подсистемы нормативно-справочной информации системы многомерного анализа данных (ПС НСИ СМАД ИВС Росстата) в части показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы и иной нормативно-справочной информации, используемой для проведения федеральных статистических наблюдений и формировании официальной статистической информации, в том числе организует работы по выявлению случаев дублирования показателей в различных формах статистических наблюдений и разработку механизмов их исключения;

18) организует работу по формированию и ведению Плана научно-исследовательских работ Росстата, а также в установленном порядке по формированию и контролю за выполнением государственного задания НИИ статистики Росстата на выполнение прикладных и фундаментальных научных исследований в рамках бюджетного финансирования, выделенного на обеспечение деятельности института;

(в ред. Приказа Росстата от 11.09.2024 N 407)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) координирует работу по реализации и обеспечение контроля за выполнением Плана научно-исследовательских работ Росстата;

20) координирует, организует работу и обеспечение деятельности Научно-методологического совета Росстата;

21) подготавливает предложения по рассмотрению на заседаниях Научно-методологического совета Росстата и его секций вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;

22) участвует в подготовке и редактировании материалов о заседаниях Научно-методологического совета Росстата и его секций для размещения их на сайте Росстата, в представительствах Росстата в социальных сетях, в средствах массовой информации;

23) ведет и актуализирует электронную базу данных научно-исследовательских и методологических работ;

24) разрабатывает предложения по применению в статистической практике единой нормативно-справочной информации при проведении федеральных статистических наблюдений и формировании официальной статистической информации;

25) организует и координирует совместные с субъектами официального статистического учета работы по оптимизации механизма сбора первичных статистических данных от респондентов, в том числе подготавливает предложения по организации разработки сервиса, формирующего индивидуальный перечень первичных статистических показателей для респондента;

26) координирует работу по реализации проектов ведомства, направленных на развитие статистического учета;

27) подготавливает предложения по развитию муниципальной статистики;

28) координирует работу по разработке и совершенствованию системы статистических показателей, отражающих социально-экономическое развитие Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), Арктической зоны Российской Федерации, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, федеральных территорий, агломераций;

29) осуществляет методологическое руководство и координацию работы управлений и подведомственных организаций Росстата по информационному наполнению и актуализации Базы данных показателей муниципальных образований (далее - БД ПМО) на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

30) разрабатывает в установленном порядке официальную статистическую методологию для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации по муниципальной статистике, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам;

31) подготавливает в пределах компетенции доклады о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы государственной статистики;

32) обеспечивает формирование статистических показателей, входящих в компетенцию Управления;

33) организует работу по формированию разделов официального сайта Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и БГД Росстата "Статистика России" по вопросам организации статистического наблюдения;

34) участвует в проведении в средствах массовой информации разъяснительной работы по вопросам, связанным с организацией государственного статистического наблюдения;

35) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности, в том числе:

подготавливает обоснования необходимости формирования требований (разработки технических заданий) к предмету закупки и определяет существенные условия исполнения государственных контрактов;

определяет квалификационные требования и критерии оценки заявок участников размещения заказов;

участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящихся к компетенции Управления;

осуществляет мониторинг привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком по которому выступает Управление;

организует и осуществляет приемки результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к компетенции Управления;

36) подготавливает материалы, освещающие вопросы научно-методологической, информационно-статистической деятельности Управления на страницах журнала "Вопросы статистики";

37) координирует работу по реализации международных проектов, финансируемых с привлечением средств международных организаций;

38) обеспечивает в пределах компетенции Управления реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

39) организует и контролирует соблюдение Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата в Управлении;

40) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

41) обеспечивает исполнение федеральными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;

42) проводит работу по профилактике коррупционных проявлений, обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;

43) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;

44) организует систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций, в пределах компетенции Управления;

45) обеспечивает участие независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов в пределах компетенции Управления;

46) проводит мониторинг и выявляет коррупционные риски, в том числе причины и условия коррупции, в деятельности Росстата по осуществлению закупок и устраняет выявленные коррупционные риски в пределах компетенции Управления;

47) проводит мониторинг и выявляет коррупционные риски, в том числе причины и условия коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Росстата, в пределах компетенции Управления;

48) планирует профессиональное развитие и профессиональную переподготовку федеральных государственных гражданских служащих Управления;

49) соблюдает установленный в Росстате режим хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;

50) обеспечивает защиту и сохранность сведений, составляющих государственную тайну;

51) соблюдает установленный в Росстате режим секретности;

52) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснования необходимости их допуска к государственной тайне;

53) разрабатывает мобилизационные документы Управления и поддерживает их в актуальном состоянии;

54) участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;

55) организует и ведет гражданскую оборону в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;

56) организует и контролирует выполнение организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;

57) обеспечивает в пределах установленных полномочий соблюдение техники безопасности;

58) обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, с применением Системы электронного документооборота Росстата;

59) проводит экспертизу проектов методик расчета показателей национальных проектов, показателей, характеризующих достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции;

60) обеспечивает исполнение бюджета центрального аппарата Росстата в пределах компетенции Управления, в том числе посредством представления в Управление делами документов и информации в соответствии с Правилами документооборота и технологии обработки учетной информации при взаимодействии структурных подразделений центрального аппарата Росстата, ответственных за осуществление закупок, организацию заключения контрактов, осуществление судебно-административной работы, оформление фактов хозяйственной жизни и предоставление первичных учетных документов для обеспечения ведения бюджетного учета, утверждаемыми соответствующим приказом Росстата;

(пп. 60 введен Приказом Росстата от 01.02.2024 N 39)

61) в установленном порядке формирует государственное задание федеральному государственному бюджетному учреждению "Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики" (далее - ФГБУ ГМЦ Росстата) на выполнение работ в рамках бюджетного финансирования, выделенного на обеспечение деятельности Росстата, и обеспечивает контроль за его выполнением, включая организацию работ по проведению оценки результативности деятельности ФГБУ ГМЦ Росстата;

(пп. 61 введен Приказом Росстата от 11.09.2024 N 407)

62) осуществляет координацию и выполнение работ, необходимых для предоставления из федерального бюджета субсидий ФГБУ ГМЦ Росстата на иные цели в установленном порядке.

(пп. 62 введен Приказом Росстата от 11.09.2024 N 407)

8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

2) проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной статистики, органов государственной власти, учреждений и организаций;

3) при взаимодействии с территориальными органами Росстата:

давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

4) привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.