<Письмо> Минфина России от 17.06.2022 N 27-01-21/57523 <О величине расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, подлежащих согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 июня 2022 г. N 27-01-21/57523

В связи с поступающими обращениями Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка направляет для использования в работе позицию по вопросу в отношении величины расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, подлежащих согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее соответственно - Кодекс, Союз, расходы на перевозку) добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1), в типовых ситуациях, когда фактическая оплата (полная или частичная) расходов на перевозку осуществляется:

- до регистрации таможенным органом таможенной декларации (далее - типовая ситуация 1);

- после выпуска товаров (далее - типовая ситуация 2).

По типовой ситуации 1.

Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункты 9 и 10 статьи 38 Кодекса).

С учетом приведенных норм Кодекса необходимо исходить из того, если расходы на перевозку, установленные в соответствии с договором перевозки в иностранной валюте, осуществлены (полностью или частично) в рублях Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день фактической оплаты, такие расходы при определении таможенной стоимости товаров по методу 1 должны быть включены в таможенную стоимость товаров в размере фактически понесенных при оплате расходов на перевозку.

В типовой ситуации 1 при определении таможенной стоимости товаров по методу 1 производить предусмотренный пунктом 8 статьи 38 Кодекса пересчет иностранной валюты в рубли Российской Федерации по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) Центральным банком Российской Федерации (далее - курс), действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, не требуется.

По типовой ситуации 2.

Поскольку фактическая оплата расходов на перевозку на день регистрации таможенным органом таможенной декларации не была осуществлена, при определении таможенной стоимости товаров по методу 1 требуется произвести пересчет иностранной валюты в рубли Российской Федерации по курсу, действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации (пункт 8 статьи 38 Кодекса).

С учетом норм пункта 1 статьи 313 Кодекса принятая таможенным органом в рамках типовой ситуации 2 таможенная стоимость товаров (пункт 11 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42) изменению после выпуска товаров исходя из курса, действующего на день фактической оплаты расходов на перевозку, не подлежит.

Основания для изменений (дополнений) сведений, заявленных в декларации на товары (далее - ДТ), предусмотренные пунктом 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 г. N 289, отсутствуют.

Доведите указанную позицию до таможенных органов.

Директор Департамента

таможенной политики и регулирования

алкогольного рынка

Н.А.ЗОЛКИН