1. Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядок их утверждения определяют правила разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями, юридическими лицами, созданными Российской Федерацией, или юридическими лицами, доля Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - Инициатор), а также порядок их утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Методика, Министерство соответственно).
2. Укрупненный норматив цены строительства в соответствии с пунктом 33.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5135) является показателем потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, и предназначен для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства (далее - Показатель).
3. Показатель разрабатывается и применяется для определения стоимости нового строительства, осуществляемого в условиях производства работ, при которых отсутствуют усложняющие факторы (стесненность, загазованность, работа вблизи действующего оборудования и другие усложняющие факторы) (далее - нормальные (стандартные) условия производства работ).
4. Разработка Показателя осуществляется для нормальных (стандартных) условий осуществления строительства и производства работ. За базовые значения (условия) для разработки Показателя принимаются природно-климатические, гидрогеологические и экономические показатели Московской области (далее - базовый район).
5. Показатель, разработанный в соответствии с Методикой, включается в соответствующий сборник Показателей, оформленный в соответствии с положениями главы III Методики.
6. Показатели и сборники Показателей группируются в перечни. Формирование и актуализация перечня сборников Показателей и перечня Показателей, подлежащих разработке, осуществляются с учетом предложений Инициатора.
7. При формировании и актуализации перечней, указанных в пункте 6 Методики, используется информация об объектах капитального строительства, финансирование строительства которых планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
8. Разработка Показателя также может осуществляться учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, физическими и юридическими лицами (далее - Разработчики).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей