V. Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (морской и внутренний водный транспорт)
V. Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта (морской и внутренний водный транспорт)
72. Является заместителем главного государственного транспортного инспектора Российской Федерации по направлению деятельности.
73. Контролирует в установленном порядке организацию деятельности по соблюдению законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации в области торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
74. Координирует осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (за исключением обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства).
75. Координирует проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) в области торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
76. В установленном порядке организует проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам безопасности торгового мореплавания и судоходства и осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
77. Обеспечивает контроль за осуществлением надзора за деятельностью капитанов морских портов и капитанов бассейнов внутренних водных путей по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и судоходства и осуществлению государственного портового контроля.
78. Согласовывает выдачу разрешения на перевод судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или судовой книге, под флагом иностранного государства.
79. Утверждает экспертные заключения по декларациям безопасности судоходных гидротехнических сооружений и критериям безопасности судоходных гидротехнических сооружений.
80. На основании соответствующих приказов Службы утверждает и подписывает декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений и разрешения на их эксплуатацию.
81. В установленном порядке присваивает рейсам морских судов, судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации статуса литерных.
82. Контролирует организацию предоставления государственных услуг на морском и внутреннем водном транспорте.
83. Организует контроль за формированием с учетом предложений структурных подразделений Службы Плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ Службы.
84. Организует формирование, с учетом предложений структурных подразделений Службы, Плана информатизации Службы, а также его согласование и утверждение.
85. Организует разработку ведомственной программы цифровой трансформации, координирует ее выполнение.
86. Участвует в разработке, согласовании и координации выполнения документов стратегического планирования Ространснадзора в установленной сфере деятельности в части цифровой трансформации; участвует в согласовании и координации выполнения иных документов стратегического планирования и управлении проектами по цифровой трансформации.
87. Координирует деятельность структурных подразделений Ространснадзора в части проектов цифровой трансформации; координирует их взаимодействие по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управление изменениями.
88. Участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Ространснадзора, в том числе структурных подразделений Ространснадзора, проводит оценку системных технологических рисков невыполнения показателей эффективности.
89. Осуществляет координацию подготовки правовых актов, отнесенных к сфере цифровой трансформации; участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных нормативных актов Ространснадзора, отнесенных к сфере цифровой трансформации и использования информационных технологий.
90. Участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Ространснадзора.
91. С учетом программы цифровой трансформации Ространснадзора координирует подготовку:
предложений по формированию и актуализации Ведомственного плана цифровой трансформации Ространснадзора в пределах своей компетенции;
предложений по формированию единого информационного пространства Ространснадзора;
предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в случае участия Ространснадзора в данной программе), федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации - в пределах своей компетенции.
92. Инициирует оптимизацию процессов деятельности Ространснадзора для обеспечения задач трансформации, в том числе:
координирует изменение в Ространснадзоре внутренних процессов, связанных с цифровой трансформацией;
внедряет в Ространснадзоре методы проектирования, построения и управления на основе архитектурного подхода и лучших практик;
внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Ространснадзором новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;
внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления, совершенствует процессы проектного управления.
93. Является ответственным за организацию проектной деятельности, включая:
93.1. Обеспечение системного развития проектной деятельности Службы.
93.2. Курирование деятельности Ведомственного проектного офиса Службы.
94. Принимает участие в разработке рекомендаций по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых является Ространснадзор, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Ространснадзора, координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Ространснадзора включая:
согласование технической документации с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;
развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";
координирует выработку комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применению средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности.
95. Координирует комплекс мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных, в том числе:
осуществляет координацию сбора государственных данных в сфере деятельности Ространснадзора, обеспечивает хранение, обработку и анализ данных.
96. Координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.
97. Координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Ространснадзором, в том числе за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры, с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных.
98. Координирует службы технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации.
99. Координирует работу по оценке предложений о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам цифровой трансформации. Участвует в согласовании проектов нормативных правовых актов, связанных с реализацией стратегии, программы, проектов цифровой трансформации.
100. В рамках имеющихся полномочий представляет интересы Ространснадзора, в том числе вести служебную переписку, в межведомственном, кросс-функциональном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации в установленной сфере деятельности, в том числе:
участвует в совещаниях в федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в диалоге с экспертным сообществом, представителями организаций;
участвует в заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, заседаниях координационно-совещательных органов Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, затрагивающим вопросы цифровой трансформации, информатизации и цифрового развития, относящиеся к сфере деятельности Службы, а также в заседаниях иных совещательных и координационных органов, созданных в целях координации взаимодействия с внешними участниками;
проводит согласительные совещания по вопросам цифровой трансформации для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти;
руководит коллегиальными органами по управлению цифровой трансформацией Ространснадзора;
участвует в работе Ространснадзора по приему граждан Российской Федерации и (или) организаций, своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
101. Координирует работу Управления программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики, в том числе:
координирует постановку задачи по подготовке кадров в области цифровой трансформации;
координирует организацию деятельности вышеуказанного подразделения для обеспечения своевременной подготовки отчетных материалов о мероприятиях, выполненных данным подразделением;
координирует выработку предложений о проведении НИОКР в пределах компетенции вышеуказанного подразделения, а также своевременную подготовку отчетных материалов о мероприятиях, выполняемых данным подразделением в рамках НИОКР в пределах компетенции вышеуказанного подразделения.
102. Возглавляет постоянно действующую техническую комиссию Ространснадзора, организовывает ее работу.
103. Является должностным лицом, ответственным за координацию мероприятий по цифровой трансформации и обеспечением кибербезопасности в Ространснадзоре.
104. Является ответственным за обеспечение информационной безопасности Ространснадзора, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты.
105. Организует формирование предложений Службы в федеральную адресную инвестиционную программу.
106. Согласовывает проведение закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.
107. Координирует работу по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и анализу реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, а также по подготовке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации.
108. Организует и контролирует работу по реализации обязательного досудебного порядка рассмотрения жалоб в соответствии с утвержденным перечнем видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применение досудебного порядка рассмотрения жалоб является обязательным, в Государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" по направлению деятельности.
109. Организует работу по реализации механизма "регуляторной гильотины" в транспортном комплексе, а также координацию соответствующей работы, проводимой в центральном аппарате и территориальных органах Ространснадзора, по направлению деятельности.
110. Организует в установленном порядке международное сотрудничество по направлению деятельности.
111. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
112. Контролирует выполнение целевых показателей по курируемым направлениям деятельности территориальных органов Службы.
113. Организует в части вопросов, относящихся к компетенции, формирование и представление статистической отчетности Службы, за исключением отчетности, касающейся расходов федеральной адресной инвестиционной программы.
114. Обеспечивает исполнение государственных программ, федеральных адресных инвестиционных программ по курируемым направлениям деятельности.
115. Возглавляет комиссии, рабочие группы в соответствии с решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (принимает участие в их работе).
116. Участвует по поручению руководителя Ространснадзора в работе межведомственных групп, комиссий, совещаний.
117. Взаимодействует с уполномоченными органами власти, гражданами и организациями, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.
118. Подписывает от имени Службы государственные контракты и другие гражданско-правовые документы на основании выданной руководителем Службы доверенности.
119. Контролирует работу территориальных отделов МТУ Ространснадзора по ЮФО в новых субъектах Российской Федерации (Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Херсонская область, Запорожская область) по направлению деятельности.
120. Непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Управления государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор);
Управления программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей