Изменяются правила субсидирования льготных кредитов для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров (28.10.2023)
Льготные кредиты также могут предоставляться в целях строительства, реконструкции объектов, в которых проектной документацией предусмотрено размещение объектов крупных инвестиционных проектов с количеством посетителей в год (в расчете на год, следующий через 2 года после ввода в эксплуатацию) не менее 1 млн в отношении круглогодичных парков развлечений и аквапарков и не менее 450 тыс. в отношении инфраструктуры горнолыжных курортов.
Количество номеров, предусмотренных в составе номерного фонда объектов, в пределах которых субсидируются льготные кредиты на их строительство (реконструкцию), составляет не более 48 тыс. Число посетителей объектов крупных инвестиционных проектов, в пределах которых субсидируются льготные кредиты на их строительство (реконструкцию), составляет не более 10 млн.
Не допускается предоставление льготного кредита на строительство объектов с высокой степенью строительной готовности (от 80%) на дату заключения кредитного договора. Предельный размер льготного кредита определяется согласно установленному порядку и не может составлять более 80% общей стоимости инвестиционного проекта.
Вводятся предельные сроки ввода объекта в эксплуатацию (при строительстве - 5 лет со дня заключения кредитного договора, при реконструкции - 3 года со дня заключения кредитного договора).
Предусмотрена возможность предоставления заемщикам синдицированных кредитов. В случае предоставления заемщику синдицированного кредита порядок предоставления субсидий применяется к каждому участнику синдиката кредиторов. Установлен порядок действий в случае выявления участником синдиката кредиторов нецелевого использования льготного кредита заемщиком по договору.
Закреплен перечень инвестиционных проектов, отбираемых в приоритетном порядке.
По кредитным договорам, заключенным с 2023 года, вводится новый расчет субсидии для уполномоченных банков. Расширяется круг обязанностей уполномоченного банка в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
Для изменения уполномоченным банком в предусмотренных случаях процентной ставки с льготной на рыночную теперь необходимо согласование с Минэкономразвития России. Расширен перечень таких случаев. При этом предусмотрены особые правила в случае установления уполномоченным банком факта нарушения заемщиком графика использования средств кредита в объеме более чем 20% общего объема кредитного портфеля.
Скорректированы формы реестра заемщиков и реестра потенциальных заемщиков. Вводится форма реестра потенциальных заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита, в целях строительства (реконструкции) крупных инвестиционных проектов.
(Постановление Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740; Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2023 N 763)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей