Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 сентября 2023 г. N 1524

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОДРАЗДЕЛ 1 РАЗДЕЛА I ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

1. Абзац четвертый дополнить словами ", в 2022 году - 1331,3 тыс. семей".

2. Абзац пятый дополнить предложением следующего содержания: "В 2022 году дополнительными мерами поддержки охвачено 38 тыс. семей.".

3. В абзаце седьмом:

а) слова "на 1 января 2022 г." заменить словами "на 1 января 2023 г.";

б) слова "11924343 государственных сертификата" заменить словами "12836245 государственных сертификатов";

в) после слов "1053,4 тыс. семей" дополнить словами ", в 2022 году - 911,9 тыс. семей".

4. В абзаце восьмом:

а) слова "на 1 января 2022 г." заменить словами "на 1 января 2023 г.";

б) слова "6635966 владельцев" заменить словами "более 7,2 млн. владельцев".

5. Абзац девятый после слов "75 субъектов Российской Федерации" дополнить словами ", в 2022 году - 76 субъектов Российской Федерации".

6. Абзац десятый дополнить словами ", в 2022 году - 735,2 тыс. семей".

7. В абзаце одиннадцатом слова "в 2020 - 2021 годах" заменить словами "в 2020 - 2022 годах".

8. Абзац пятнадцатый дополнить предложением следующего содержания: "В 2022 году в пилотный проект вошли Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Удмуртская Республика, Красноярский край, Белгородская область, Владимирская область, Калужская область, Пензенская область, Сахалинская область и Челябинская область.".

9. Абзац шестнадцатый дополнить предложением следующего содержания: "В 2022 году в 34 пилотных регионах численность граждан, получивших социальные услуги по уходу, составила 136,1 тыс. человек.".

10. Абзац двадцать второй дополнить предложением следующего содержания: "В 2022 году пилотным проектом на территории 15 субъектов Российской Федерации охвачено 3,7 тыс. человек.".

11. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"В рамках мероприятий по софинансированию расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, за период 2019 - 2022 годов в субъектах Российской Федерации введено в эксплуатацию 37 объектов (10 из которых - в 2021 году, 12 - в 2022 году) общей площадью 177999,2 кв. метра (в 2021 году - 65599,7 кв. метра, в 2022 году - 72908,1 кв. метра), мощностью 3745 койко-мест (из них в 2021 году - 1328, в 2022 году - 1289). Всего в 2019 - 2022 годах построено 5 объектов в Республике Мордовия, 4 объекта в Саратовской области, 3 объекта в Республике Тыва, по 2 объекта в Республике Коми, Республике Саха (Якутия) и Красноярском крае, по 1 объекту в Республике Башкортостан, Республике Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Калмыкия, Республике Крым, Республике Марий Эл, Республике Татарстан, Республике Хакасия, Чувашской Республике, Амурской области, Астраханской области, Вологодской области, Воронежской области, Иркутской области, Новгородской области, Омской области, Рязанской области, Томской области и Ярославской области.".

12. Абзац двадцать восьмой дополнить предложением следующего содержания: "В 2022 году численность семей, получивших ежемесячную выплату, составила более 3,3 млн. семей, воспитывающих 4,2 млн. детей.".

13. Абзац тридцать второй дополнить предложением следующего содержания: "В 2022 году заключено 276,3 тыс. социальных контрактов, которыми охвачено 875,6 тыс. граждан.".

14. Абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:

"В 2021 - 2022 годах в рамках Программы предоставлены субсидии 36 организациям в общем размере в 2021 году - 1377238,3 тыс. рублей, в 2022 году - 1743236,2 тыс. рублей.".

15. Абзац сорок пятый дополнить словами ", в 2022 году - более 1054 тыс. уведомлений".

16. Абзац сорок шестой после слов "более 3,2 млн. граждан" дополнить словами ", в 2022 году обратились более 9,7 млн. граждан".

17. Дополнить абзацами следующего содержания:

"Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. в целях создания системы мер социальной поддержки семей с детьми и сведения к минимуму риска бедности таких семей Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции Федерального закона от 21 ноября 2022 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей") введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (далее - ежемесячное пособие).

Ежемесячное пособие заменило следующие меры социальной поддержки граждан:

ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет;

ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Ежемесячное пособие предоставляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации беременным женщинам и одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте от 0 до 17 лет, среднедушевой доход семей которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, при условии, что они и их дети являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации. Право на предоставление ежемесячного пособия определяется на основе комплексной оценки нуждаемости семьи, то есть учитываются доходы, имущество, наличие заработка или объективные обстоятельства для его отсутствия.

Реализация данной меры является одним из ключевых приоритетов Программы.

Вместе с тем в настоящее время в сфере реализации Программы сохраняются ограничения, отражающиеся на достижении поставленных целей: продолжается отрицательное влияние демографических кризисов предыдущих периодов на показатели, связанные с оценкой рождаемости; наблюдается снижение коллективного иммунитета, вызванное последствиями эпидемии новой коронавирусной инфекции, оказывающее влияние на достижение отдельных результатов Программы.".