IV. Порядок проверки сведений о товарах перед розничной продажей

IV. Порядок проверки сведений о товарах перед

розничной продажей

8. Подготовки к внедрению запрета розничной продажи товаров на основании информации, полученной из информационной системы маркировки в режиме реального времени (далее - режим проверки онлайн) и не в режиме реального времени (далее - режим проверки офлайн), осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, путем проверки продавцом кода маркировки (для режима проверки онлайн) или кода идентификации (для режима проверки офлайн) по Перечню случаев запрета продаж (Приложение 1) и принятия продавцом на основании полученных данных решения о возможности или невозможности розничной продажи товара.

9. Проверка кода маркировки при розничной продаже товара осуществляется в момент непосредственно перед такой продажей путем направления электронного запроса в информационную систему маркировки в режиме проверки онлайн.

10. В целях проверки кода маркировки в режиме проверки онлайн продавец идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами средство идентификации, нанесенное на товар, и направляет электронный запрос в информационную систему маркировки (далее - запрос на онлайн-проверку).

11. Запрос на онлайн-проверку направляется посредством программного интерфейса (API) по телекоммуникационным каналам связи. Описание методов программного интерфейса Оператор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

12. Планируемое время ожидания продавцом результатов проверки кода маркировки информационной системой маркировки в режиме проверки онлайн составляет 1,5 секунды с момента направления им запроса на онлайн-проверку. Если ответ на запрос на онлайн-проверку не получен продавцом в течение данного периода, продавец может осуществить проверку в режиме офлайн.

13. В ответ на запрос на онлайн-проверку продавец получает из информационной системы маркировки информацию, на основании которой принимает решение о возможности (невозможности) розничной продажи в соответствии с Перечнем случаев запрета продаж. (Приложение 1).

14. В режиме проверки офлайн продавец принимает решение о возможности (невозможности) розничной продажи в соответствии с Перечнем случаев запрета продаж (Приложение 1) на основании информации из баз данных, которые продавец формирует следующим образом:

а) путем обращения в информационную систему маркировки формируется база данных кодов товаров или кодов идентификации в отношении товаров, оборот которых запрещен или приостановлен по решению органов власти (для товаров, сведения об обороте которых подаются в информационную систему маркировки не в отношении отдельной единицы товара) (рекомендовано в автоматизированном режиме актуализировать такую базу данных в части обновленных данных не реже одного раза в 2 часа в рабочие часы торгового объекта);

б) путем обращения в информационную систему маркировки формируется база данных кодов идентификации в отношении товаров, переданных продавцу другими участниками оборота или произведенных (ввезенных) им, а также в отношении которых оборот запрещен или приостановлен по решению органов власти (для товаров, сведения об обороте которых подаются в информационную систему маркировки в отношении отдельной единицы товара) (рекомендовано в автоматизированном режиме актуализировать такую базу данных в части обновленных данных не реже одного раза в 2 часа в рабочие часы торгового объекта);

в) путем сохранения информации о кодах идентификации проданных товаров.

15. При выводе товара из оборота продавец фиксирует в отраслевом реквизите предмета расчета фискального документа "уведомление о реализации маркированного товара", формируемого на контрольно-кассовой технике, факт и время проверки кода маркировки (для режима проверки онлайн) или кода идентификации (для режима проверки офлайн), на основании которой принято решение о продаже товара.

16. В ходе подготовки к внедрению запрета продаж Перечень случаев запрета продаж (Приложение 1) и Перечень товарных групп, на которые распространяются указанные случаи запрета продаж (Приложение 2), могут быть изменены в зависимости от готовности участников оборота товаров или средств информационной системы маркировки.

17. В случае выявления Оператором нарушений требований законодательства Российской Федерации о вводе товаров в оборот, и (или) истечения срока годности проданного товара, и (или) иных нарушениях после получения им сведений о продаже товара, Оператор передает информацию об этих нарушениях продавцу. Взаимодействие информационной системы маркировки с информационными системами участников оборота товаров осуществляется посредством информационных электронных сервисов с использованием протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия, сведения о которых размещаются Оператором на официальном сайте Оператора в сети "Интернет".