VI. Рекомендации по применению резервного метода
20. Определение таможенной стоимости по резервному методу (далее - метод 6) производится в соответствии с положениями, установленными статьей 24 Закона. Согласно п. 1 статьи 24 Закона при применении метода 6 таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
21. В мировой практике в рамках рассматриваемого метода допускаются следующие подходы к определению таможенной стоимости:
- на основе гибкого подхода к условиям применения предыдущих методов определения таможенной стоимости;
- на основе данных нейтральных источников информации, содержащей сведения о ценах, по которым товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров;
- расчетной стоимости, полученной на основе данных, содержащихся в договоре аренды или лизинга, без права последующего выкупа ввозимых товаров;
- иные подходы, которые соответствуют общим принципам определения таможенной стоимости, принятым в международной практике.
22. Общими принципами определения таможенной стоимости, принятыми в международной практике, являются:
- процедура определения таможенной стоимости должна основываться на справедливой, единообразной и беспристрастной системе, которая предотвращает использование произвольной и фиктивной стоимости;
- основой для определения таможенной стоимости товаров должна быть в максимально возможной степени цена сделки с оцениваемыми товарами;
- таможенная стоимость должна базироваться на данных, совместимых с коммерческой практикой;
- процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой без различий в отношении участников сделки;
- процедура определения таможенной стоимости не должна использоваться для борьбы с демпингом.
23. Согласно мировой практике гибкий подход к условиям применения методов 2 - 5 заключается в следующем.
- требование о том, что идентичные (однородные) товары должны быть ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров, может интерпретироваться гибко. По отношению к сезонным товарам допускается применение сведений о цене сделки с идентичными (однородными) товарами, ввоз которых происходил за год до ввоза оцениваемых товаров, т.е. когда была аналогичная сезонная конъюнктура рынка (например, спрос на зимнюю обувь в конце и начале зимы);
- рассматриваются цены сделки с идентичными (однородными) товарами, произведенными в иной стране, нежели страна экспорта оцениваемых товаров.
При применении метода 4 допускается отклонение от того, что товары продаются на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров.
При применении метода 5 допускается использование данных изготовителя о стоимости материалов и издержках, понесенных в связи с производством идентичного товара, при условии, что оцениваемые и идентичные товары произведены одним лицом.
24. При определении таможенной стоимости по методу 6 на основе данных нейтральных источников информации для подтверждения заявленных сведений должны быть представлены издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также биржевые котировки цен.
25. При использовании нейтральной ценовой информации учитываются базовые, исходные условия конкретных сделок для выполнения требований по составу затрат, включаемых в таможенную стоимость (статьи 19, 22, 23 Закона).
26. Общими требованиями ко всем исходным ценовым данным, применяемым для определения таможенной стоимости по методу 6, являются:
- наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;
- обеспечение максимально возможного подобия товаров, что означает: при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии - товары того же класса или вида;
- определение таможенной стоимости на реальных, обоснованных ценовых данных, использование которых не противоречит требованиям п. 2 ст. 24 Закона.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей