Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

III. Консультирование

по вопросам таможенного дела и иным вопросам,

входящим в компетенцию таможенных органов

11. Консультирование (разъяснение по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, заключающееся в сообщении положений правовых актов или их отдельных предписаний, применяемых в конкретных правоотношениях) осуществляется региональными таможенными управлениями и таможнями бесплатно. При этом под иными вопросами, входящими в компетенцию таможенных органов, понимаются вопросы, относящиеся к таможенному регулированию и таможенному законодательству в соответствии со статьями 1 и 3 Таможенного кодекса Российской Федерации.

12. Консультации не предоставляются по:

- вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 23 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если заявления лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если заявления лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и т.п. (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определен соответственно законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);

- обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД России, страны происхождения товаров (принятие таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с параграфом 3 главы 6 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 324 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантами и иными лицами самостоятельно, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом Российской Федерации).

13. При предоставлении консультации уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления и таможни не вправе:

- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (порядок предоставления вышеуказанных сведений определен статьей 10 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц;

- вносить изменения и дополнения в предоставленные заинтересованными лицами документы;

- совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

- подтверждать иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для таможенного оформления.

14. При оказании консультаций уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления и таможни сообщает лицу, обратившемуся за консультацией, в каком правовом акте содержится норма, регулирующая соответствующие правоотношения, и содержание этой нормы.

При предоставлении консультации не допускается искажение положений нормативных предписаний правовых актов. В случае необходимости воспроизведения отдельных положений правовых актов такое воспроизведение должно осуществляться дословно.

15. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления и таможни должно информировать о реквизитах нормативных и иных правовых актов, регулирующих конкретные правоотношения (издавший орган, название акта, дата принятия, номер, при необходимости - сведения о государственной регистрации в Минюсте России, сведения об опубликовании).

16. Консультирование проводит уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления и таможни как в устной, так и в письменной форме. По требованию лица, обратившегося за консультацией устно, уполномоченное должностное лицо предоставляет ответ в письменной форме.

17. В случае поступления в региональное таможенное управление или таможню письменного запроса о предоставлении консультации информация по запросу предоставляется в письменной форме, если заинтересованное лицо не изъявило желание о получении консультации в устной форме. Запрос о предоставлении консультации может быть составлен в произвольной форме.

18. Письменный запрос заинтересованного лица может быть направлен в региональное таможенное управление или таможню по почте.

19. Запрос заинтересованного лица о предоставлении консультации заносится в журнал консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Журнал). Форма Журнала приведена в приложении 1 к настоящей Инструкции. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью таможенного органа. Журнал хранится в правовом отделе таможенного органа.

20. Запросу о предоставлении консультации присваивается порядковый номер по Журналу, который формируется в порядке возрастания, при этом с начала нового года нумерация обновляется.

21. Устные консультации проводят уполномоченные должностные лица регионального таможенного управления и таможни в пределах отведенного для консультирования времени в порядке очередности обратившихся лиц.

22. Консультация по запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган указанного запроса.

23. Консультацию в письменной форме предоставляют на бланке оказания консультации (приложение 2), который подписывает уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления или таможни, предоставившее консультацию, с присвоением номера, который формируется следующим образом:

00000/00 00 00/0000 К, где

1 2 3 4 5

1 - первые пять знаков восьмизначного кода таможенного органа, предоставившего консультацию, в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений, производящих таможенное оформление;

2, 3 и 4 - текущие день, месяц и последние две цифры года на момент предоставления консультации;

5 - порядковый номер запроса о предоставлении консультации по Журналу.

24. Номер письменной консультации указывается в графе 6 Журнала соответственно запросу.

25. Вторые экземпляры бланков оказания консультации хранятся в отдельном деле правового отдела регионального таможенного управления или таможни.