146 товар: Объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
147 товароведение: Наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих потребительские свойства, и факторах обеспечения этих характеристик.
148 товарные ресурсы: Продукция, производимая внутри страны и завозимая по импорту, предназначенная для продажи населению, снабжения социальных учреждений и специального контингента потребителей, переработки и хозяйственных нужд, а также для создания товарных запасов.
149 безопасность товара: Состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортирования и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.
150 товарная экспертиза: Исследование и оценка экспертами основополагающих потребительских характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения или при использовании потребителями, для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений.
151 класс товаров: Совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение.
Примечание - Класс товаров может быть представлен, например, швейными изделиями, трикотажными изделиями; класс товаров определяют согласно ОК 034-2014 <*>.
--------------------------------
<*> ОК 034-2014 (ОКПД 2) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".
152 группа товаров: Совокупность товаров определенного класса, обладающих сходными потребительскими свойствами и показателями, а также общим назначением.
Примечание - Примером конкретной группы товаров являются верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и т.п.; группы товаров определяют согласно ОК 034-2014.
Примечание - Примером конкретного вида товаров являются плащи и куртки, принадлежащие к группе верхней одежды, а также представители других групп (классов), такие как телевизоры, холодильники, кровати. Вид товаров определяют согласно ОК 034-2014.
154 сорт товара: Категория качества одноименного товара, отличающаяся значениями показателей качества от высших и низших градаций качества.
155 товарная единица (ассортиментная единица): Развернутое торговое наименование, отражающее исчерпывающий перечень потребительских признаков, необходимых и достаточных покупателю для окончательного решения о покупке товара.
продовольственные товары: Продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки. [Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статья 2] |
158 товары народного потребления: Товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
159 товары производственного назначения: Товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности.
Примечание - К товарам производственного назначения относят технологическое оборудование, строительно-дорожную технику, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т.п.
160 товары повседневного спроса: Продовольственные и непродовольственные товары сформированного спроса, регулярно используемые в личном, семейном потреблении.
162 потребительское свойство товара: Свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.
Примечание - Потребительские свойства товара могут быть указаны в маркировке товара.
163 товарные потери: Потери, порча, бой товаров при их перевозке, хранении, предпродажной подготовке и реализации, включая потери по истечении срока годности.
164 актируемые потери: Потери, возникающие вследствие частичной или полной утраты свойственных товару потребительских свойств и списываемые по актам.
165 нормируемые потери: Потери, списываемые по утвержденным нормам.
Примечание - К нормируемым потерям относят естественную убыль и предреализационные потери.
166 предреализационные потери: Разновидность количественных нормируемых потерь, возникающих при подготовке товаров к продаже.
167 естественная убыль: Товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение массы товара.
Примечание - К естественной убыли относят усушку, распыл, утечку, розлив и т.д.
168 нормы естественной убыли: Предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара.
169 недостача: Физическое отсутствие денежных и материальных средств, включая товары и основные средства, выявленное в результате проведения контрольных процедур, ревизии, инвентаризации.
170 товарное соседство: Допустимые условия хранения, выкладки, реализации продовольственных товаров в торговом объекте совместно с другими продовольственными или непродовольственными товарами с целью недопущения их загрязнения и порчи.
171 конкурентоспособность товара: Способность товара обеспечивать коммерческий успех в условиях конкуренции и отвечать требованиям рынка по сравнению с аналогами-конкурентами.
Примечание - Разновидность товаров представляют в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.
173 ассортимент товаров: Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (видам, классам, группам, моделям, размерам, цветам и/или иным признакам), предназначенный для продажи населению.
174 торговый ассортимент: Ассортимент товаров, представленный в торговом предприятии или в торговой сети.
175 структура ассортимента товаров: Соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.
Примечание - Совокупностью товаров являются класс, группа, вид товаров; для наглядности структуру ассортимента выражают в процентах.
176 обновление ассортимента товаров: Качественные и количественные изменения состояния набора товаров, проявляющиеся в пополнении новыми товарами и в исключении из него устаревших товаров.
177 управление ассортиментом товаров: Деятельность по формированию, поддержанию и совершенствованию ассортимента товаров с целью обеспечения рентабельности торговли.
178 ассортиментный перечень товаров: Часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.
Примечание - Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара.
179.1 товары, маркированные средствами идентификации: Товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и/или материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
179.2 товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации: Товары, включенные в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный Правительством Российской Федерации.
179.3 средство идентификации: Код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.
179.4 код маркировки: Уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки.
179.5 код идентификации: Последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.
179.6 код проверки: Последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и/или технических средств проверки кода проверки.
179.7 технические средства проверки кода проверки: Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты кодов маркировки, в том числе фискальный накопитель, обеспечивающие возможность выявления корректировки или фальсификации кода идентификации в результате его проверки с использованием кода проверки и ключевого документа, предназначенного для проверки кода идентификации.
179.8 технические средства формирования кода проверки: Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты информации, которые обеспечивают формирование кода проверки в результате криптографического преобразования кода идентификации и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности выдан документ об их соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кодов маркировки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей