1) бюджетные процедуры, то есть:
- процедуры по исполнению бюджетных полномочий главного администратора (администратора), предусмотренных статьями 158, 160.1, 160.2, 162 и иными положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур по администрированию доходов в бюджет, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, бюджетных полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента и осуществлению ВФА);
- процедуры управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
2) одна или несколько операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (например, представление документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, необходимых для принятия комиссией по поступлению и выбытию активов решения о признании задолженности безнадежной к взысканию);
3) бюджетная процедура за исключением отдельных операций (действий) по ее выполнению (например, бюджетная процедура составления, утверждения и ведения бюджетной сметы за исключением операций (действий) по формированию обоснований (расчетов) плановых сметных показателей на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий).
Структурное подразделение главного администратора (администратора) не может являться объектом ВФА.
При определении объектов ВФА, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, субъектом ВФА (уполномоченным должностным лицом) учитываются:
- результаты оценки бюджетных рисков, проведенной при формировании программы аудиторского мероприятия (в части операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, взаимосвязанных с бюджетными рисками);
- цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия (например, при подтверждении достоверности бюджетной отчетности объектом ВФА не может являться иная бюджетная процедура, кроме связанной с ведением бюджетного учета, составлением, утверждением и представлением бюджетной отчетности).
Кроме того, при определении объектов ВФА рекомендуется также учитывать тему аудиторского мероприятия (например, в сформулированной в плане проведения аудиторских мероприятий теме аудиторского мероприятия "Анализ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" содержится указание на объект ВФА - операции (действия) по рассмотрению заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей