24. В ходе осуществления мероприятия по контролю (анализу) могут проводиться действия по контролю (анализу), организовываться экспертизы.
К действиям по контролю (анализу) при проведении мероприятия по контролю (анализу) относятся:
действия по документальному изучению документов бухгалтерского учета, финансовых, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров (работ, услуг), содержащих информацию о деятельности объекта контроля (анализа), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля (анализа), путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, полученной из устных и письменных пояснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля (анализа);
действия по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций объекта контроля (анализа) путем осмотра, наблюдения, пересчета и осуществления других действий по контролю (анализу), в том числе путем измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) действий по контролю (анализу).
Под осмотром понимается визуальное обследование объектов (в том числе выполненных объемов работ, помещений, основных средств, материальных запасов) в целях получения информации по вопросам осуществления мероприятия по контролю (анализу) с проведением при необходимости фото- и видеофиксации результатов осмотра.
Под наблюдением понимается отслеживание процесса или процедуры, выполняемых работниками (должностными лицами) объекта контроля (анализа) (отслеживание выполнения процедур, по которым не остается документальных свидетельств).
Под пересчетом понимается проверка точности арифметических расчетов в первичных учетных документах, учетных записях либо выполнение самостоятельных расчетов на основании правовых актов, устанавливающих порядок определения стоимости товаров (работ, услуг), и данных, полученных по результатам осмотров, отличных от данных первичных учетных документов.
25. Независимый эксперт, специалист в ходе проведения экспертизы обязаны:
а) в соответствии с заданием на проведение экспертизы провести анализ представленных им документов и информации, дать обоснованное и объективное экспертное мнение;
б) сообщить организующему экспертизу уполномоченному должностному лицу:
о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы;
о невозможности дать обоснованное и объективное экспертное мнение, если задание на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, представленные документы и информация непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и составления экспертного заключения;
в) не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы и (или) осуществления мероприятия по контролю (анализу), в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
г) обеспечить сохранность представленных документов.
26. Независимый эксперт, специалист в ходе проведения экспертизы имеют право:
а) знакомиться с находящимися в распоряжении организующего экспертизу уполномоченного должностного лица документами и информацией, полученными в ходе мероприятия по контролю (анализу), относящимися к заданию на проведение экспертизы;
б) письменно сообщать организующему экспертизу уполномоченному должностному лицу о необходимости:
проведения осмотра, наблюдения, пересчета и других действий по контролю (анализу);
представления дополнительных документов и информации, необходимых для составления экспертного заключения;
привлечения к проведению экспертизы других независимых экспертов, специалистов или передачи задания на проведение экспертизы (части задания на проведение экспертизы) другому независимому эксперту, специалисту (в случае участия нескольких независимых экспертов, специалистов), если это необходимо для исполнения задания на проведение экспертизы, в том числе в случае, если задание на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, и составления экспертного заключения;
продления срока проведения экспертизы.
27. По результатам проведения экспертизы независимым экспертом, специалистом составляется экспертное заключение.
Если независимый эксперт, специалист не могут дать обоснованное и объективное мнение по одному или нескольким вопросам (частям вопросов) экспертизы, они указывают это в своих экспертных заключениях с обоснованием соответствующих причин.
Экспертное заключение подлежит рассмотрению и анализу организующим экспертизу уполномоченным должностным лицом на соответствие указанным в задании на проведение экспертизы предмету и (или) вопросам проведения экспертизы.
28. Результаты предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил действий по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля (анализа) и результаты экспертизы оформляются соответствующими актами, формы которых устанавливаются Федеральным казначейством.
После проведения всех действий по контролю (анализу), предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, уполномоченное должностное лицо подготавливает и подписывает справку о завершении действий по контролю (анализу), предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, и направляет ее объекту контроля (анализа) в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил.
29. При проведении действий по контролю (анализу), предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, могут использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
30. Камеральное мероприятие по контролю (анализу) осуществляется по месту нахождения Федерального казначейства (его территориальных органов) путем осуществления действий по контролю (анализу), указанных в пункте 24 настоящих Правил.
31. Срок осуществления камерального мероприятия по контролю (анализу) составляет не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от объекта контроля (анализа) в полном объеме документов, материалов и информации, представленных по запросу уполномоченных должностных лиц, если срок его проведения не указан в поручении.
32. При осуществлении камерального мероприятия по контролю (анализу) в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки уполномоченными должностными лицами запросов до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля (анализа).
33. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального казначейства может продлить срок осуществления камерального мероприятия по контролю (анализу) на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица, но не более чем на 10 рабочих дней.
34. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства может продлить срок осуществления камерального мероприятия по контролю (анализу) не более чем на 20 рабочих дней:
а) в отношении камерального мероприятия по контролю (анализу), осуществляемого структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, - на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица;
б) в отношении камерального мероприятия по контролю (анализу), осуществляемого территориальным органом Федерального казначейства, - на основании мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального казначейства.
35. Выездное мероприятие по контролю (анализу) осуществляется по месту нахождения объекта контроля (анализа) путем проведения действий по контролю (анализу), указанных в пункте 24 настоящих Правил.
Выездное мероприятие по контролю (анализу) осуществляется в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Федерального казначейства (его территориальных органов) или в запрашиваемых им документах и пояснениях объекта контроля (анализа), без выезда на место нахождения объекта контроля (анализа) и совершения необходимых действий по контролю (анализу), указанных в пункте 24 настоящих Правил.
36. Срок осуществления выездного мероприятия по контролю (анализу) структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства составляет не более 40 рабочих дней, территориальными органами Федерального казначейства - не более 30 рабочих дней, если срок его проведения не указан в поручении.
37. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального казначейства может продлить срок осуществления выездного мероприятия по контролю (анализу) на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица, но не более чем на 10 рабочих дней.
38. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства может продлить срок осуществления выездного мероприятия по контролю (анализу) не более чем на 20 рабочих дней:
а) в отношении выездного мероприятия по контролю (анализу), осуществляемого структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, - на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица;
б) в отношении выездного мероприятия по контролю (анализу), осуществляемого территориальным органом Федерального казначейства, - на основании мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального казначейства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей