См. Прогноз на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Здравоохранение

Приоритетные меры развития, стратегические задачи и принципы государственной политики в сфере здравоохранения определены указом N 474 и реализуются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", национального проекта "Здравоохранение", а также инициатив социально-экономического развития Российской Федерации.

Показателем, определяющим достижение национальной цели развития "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" в сфере здравоохранения, является увеличение ожидаемой продолжительности жизни (ОПЖ), который в 2022 году, несмотря на отрицательное влияние пандемии коронавирусной инфекции, достиг уровня 72,73 лет при плановом значении 71,0 лет.

Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, повышение которой отмечалось во время пандемии коронавирусной инфекции, по итогам 2022 года снизилась до 566,8 на 100 тыс. населения, т.е. улучшилась относительно доковидного уровня (2019 год - 573,2 на 100 тыс. населения).

По итогам января - июня 2023 года существенно, до 4,1 на 100 тыс. родившихся живыми, снизился показатель младенческой смертности, что является самым низким уровнем за всю историю (январь - июнь 2022 года - 4,4 на 100 тыс. родившихся живыми).

По итогам 2022 года численность врачей всех специальностей в организациях, оказывающих медицинские услуги населению, составила 744,1 тыс. человек (рост на 0,3% к 2021 году).

В среднесрочной перспективе деятельность системы здравоохранения будет направлена на достижение следующих целей:

- снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертности от болезней системы кровообращения, от новообразований, в том числе от злокачественных, младенческой и детской смертности;

- дальнейшая модернизация первичного звена здравоохранения и развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи;

- развитие системы медицинской реабилитации взрослых и детей;

- продолжение работы по совершенствованию первичной и вторичной профилактики болезней, в частности реализация мероприятий по лекарственному обеспечению в амбулаторных условиях пациентов с высоким риском осложнений;

- повышение эффективности управления в здравоохранении на основе достоверных первичных данных с использованием информационных технологий.

Будет продолжена реализация региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, что позволит обеспечить доступность и качество первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

В целях борьбы с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, будут приниматься меры, направленные на увеличение доли ВИЧ-инфицированных, получающих антивирусную терапию - до 90% от общего числа лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, к 2025 году.

Активно будут внедряться информационные, телемедицинские технологии, позволяющие оказывать медицинскую помощь и наблюдать за пациентами дистанционно.

Будет продолжаться работа по совершенствованию лекарственного обеспечения на основе формализованных критериев и принципов доказательной медицины с проведением комплексной оценки лекарственных препаратов. Для преодоления санкционных ограничений будут использоваться упрощенные и ускоренные процедуры допуска медицинской продукции в обращение на территории Российской Федерации. Кроме того, будет продолжено развитие отечественного производства лекарств, как в части импортозамещения зарубежной продукции, так и создания принципиально новых фармакологических разработок.

Будет продолжена реализация Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, обеспечено развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов, эффективное использование природных лечебных ресурсов, материально-технической базы санаторно-курортных организаций, реализован потенциал Российской Федерации в сфере оздоровительного туризма.