Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Особенности составления протоколов об административных правонарушениях при совершении отдельных нарушений Правил

III. Особенности составления протоколов

об административных правонарушениях при совершении

отдельных нарушений Правил

8. При оформлении материалов по факту нарушения, связанного с управлением транспортным средством, имеющим неисправности, при наличии которых в соответствии с Правилами запрещается их эксплуатация, составляется акт технического осмотра транспортного средства <1>, который рекомендуется приобщить к протоколу об административном правонарушении.

--------------------------------

<1> См.: Приказ МВД России от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 18-19).

9. При невыполнении водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также об остановке транспортного средства в протоколе об административном правонарушении рекомендуется указывать фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей.

В случаях, когда невыполнению водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также об остановке транспортного средства предшествовали другие нарушения Правил, о совершении каждого нарушения рекомендуется составлять отдельный протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 Кодекса.

(п. 9 в ред. письма МВД РФ от 12.07.2004 N 13/ц-2978)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При оформлении материалов по факту нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте, установленных Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации <*>, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 12.21.1 Кодекса, в протоколе об административном правонарушении целесообразно отражать существо правонарушения и указать, какие конкретно пункты Правил были нарушены.

--------------------------------

<*> Инструкция Минтранса России, МВД России, ФДС России от 27 мая 1996 г. "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), зарегистрирована в Минюсте России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146 // Российские вести, N 157, 22.08.1996, N 167, 05.09.1996.

В случае выявления нарушения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*>, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2, в протоколе об административном правонарушении целесообразно указывать конкретные пункты данных Правил и сведения о нарушениях требований и положений, в них содержащихся.

(п. 10 в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Приказ Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении правил перевозки опасных грузов" // Российские вести, N 15, 25.01.1996, N 20, 01.02.1996.

11. При оформлении материалов по факту нарушения, связанного с невыполнением в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства рекомендуется указывать сведения, подтверждающие факт, что лица, привлекаемые к административной ответственности, по своим служебным обязанностям несут ответственность за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств или эксплуатацию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений и обязаны выполнять предписания <1>. В протоколе об административном правонарушении целесообразно изложить существо невыполненного предписания и указать срок, отведенный на устранение выявленных ранее нарушений и недостатков.

--------------------------------

<1> См.: ст. 2.4 Кодекса.

12. При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).

При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование.

В случае выявления факта управления транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию гражданской ответственности <2>, действия водителя, а также владельца транспортного средства подлежат квалификации по части 2 ст. 12.37 Кодекса. При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении следует учитывать, что договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении <3>.

(абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

--------------------------------

<2> См. ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства РФ, 06.05.2002, N 18, ст. 1720; 30.06.2003, N 26, ст. 2566; 03.01.2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 06.05.2005, N 23, ст. 2311; 25.07.2005, N 30 (ч. I), ст. 3114).

(сноска введена письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

<3> См. ст. 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства РФ, 06.05.2002, N 18, ст. 1720; 30.06.2003, N 26, ст. 2566; 03.01.2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 06.05.2005, N 23, ст. 2311; 25.07.2005, N 30 (ч. I), ст. 3114).

(сноска введена письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

13. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении <1> (приложения N 20 и 21).

--------------------------------

<1> См.: ст. 28.9 Кодекса.

При наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения, рекомендуется проводить процессуальные действия в соответствии со ст. 27.12 и 27.13 Кодекса. При этом следует учитывать, что:

(абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

- в случае, если у водителя при себе отсутствует водительское удостоверение, проводится проверка на предмет установления наличия у него права управления транспортным средством. При получении достоверных данных об отсутствии такого права рекомендуется составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 12.7 Кодекса;

(абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

- в случае, если на месте выявления правонарушения не представляется возможным установить, имеется ли у водителя право на управление транспортным средством, рекомендуется составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 Кодекса. При получении информации об отсутствии у данного водителя права на управление транспортным средством его действия рекомендуется переквалифицировать с ч. 1 ст. 12.3 на ч. 1 ст. 12.7 Кодекса.

(абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

Материалы, оформленные по факту управления в состоянии опьянения либо отказа от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, приобщаются к протоколу об административном правонарушении, составленному на основании части 1 ст. 12.7 Кодекса, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 или ст. 12.26 Кодекса, прекращается в соответствии со ст. 28.9 Кодекса.

(абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

При отсутствии информации об уплате административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, извещает лицо, привлеченное к административной ответственности, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса составляется в их отсутствие. При составлении протокола об административном правонарушении рекомендуется использовать сведения, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, за совершение которого данное лицо привлечено к административной ответственности. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

(абзац введен письмом МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)