распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2020 г. N 1845-р
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.09.2023 N 2482-р)
1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единого подхода при формировании и ведении региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее соответственно - региональные информационные системы, Закон об образовании), как вновь создаваемых, так и введенных в эксплуатацию ранее.
2. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие понятия:
"документ о направлении" - документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве), утвержденный органом управления в сфере образования;
"дошкольная группа" - помещение в групповой ячейке в организациях (всех форм собственности) и у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные образовательные организации), предназначенное для проведения игр, занятий и приема пищи;
"желаемая дата приема" - дата, указываемая в заявлении для направления и (или) в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
"заявитель" - родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских (муниципальных) округов субъектов Российской Федерации или орган государственной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляющий управление в сфере образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - орган управления в сфере образования), заявление для направления или направивший в дошкольную образовательную организацию заявление о приеме;
"заявление для направления" - заявление о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора;
"заявление о приеме" - заявление о приеме в дошкольную образовательную организацию, представляемое в дошкольную образовательную организацию;
"контингент воспитанников" - дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования и (или) получающие присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях;
"приоритетность" - порядок выбора заявителем в заявлении для направления государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по степени предпочтения для приема;
"распределение детей" - автоматизированная последовательность действий в региональных информационных системах, которая соотносит данные заявлений для направления с данными о наличии мест для распределения в дошкольных группах государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
"регистрация заявления для направления и (или) приема" - процесс присвоения индивидуального номера заявлению для направления и (или) заявлению о приеме соответственно в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при создании (поступлении) их в региональные информационные системы с фиксацией даты и времени присвоения индивидуального номера.
3. Целью создания региональных информационных систем являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях.
4. Региональные информационные системы предназначены для решения задач по обеспечению:
а) постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
б) направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
в) приема детей в дошкольные образовательные организации;
г) перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию;
д) сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, дошкольной образовательной организации;
е) осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;
ж) предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в указанные образовательные организации;
з) осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
5. При создании и эксплуатации региональных информационных систем предлагается учитывать рекомендуемые требования к функциям (задачам) региональных информационных систем согласно приложению N 1, а также требования законодательства Российской Федерации, в том числе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
6. Региональные информационные системы обеспечивают возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
7. Операторы, поставщики и пользователи региональных информационных систем определяются в соответствии с частями 25, 26, 28 статьи 98 Закона об образовании с учетом пунктов 10, 11 настоящих методических рекомендаций.
8. В региональных информационных системах предлагается формировать информацию по рекомендуемому перечню согласно приложению N 2 в соответствии с частью 19 статьи 98 Закона об образовании, в том числе для предоставления в федеральную информационную систему в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой, утверждаемым в соответствии с частью 18 статьи 98 Закона об образовании.
9. Обладателем информации, содержащейся в региональных информационных системах, является субъект Российской Федерации. В качестве представителя обладателя информации, содержащейся в региональных информационных системах, целесообразно определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
10. Целесообразно определить органы управления в сфере образования поставщиками видов информации, указанных в пунктах 1, 5 части 19 статьи 98 Закона об образовании, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Закона об образовании в части информации о результатах рассмотрения заявлений для направления, о последовательности предоставления мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
11. Дошкольные образовательные организации целесообразно определить поставщиками видов информации, указанных в пунктах 2, 4 части 19 статьи 98 Закона об образовании, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Закона об образовании в части информации о результатах рассмотрения заявлений о приеме и результатах приема детей в дошкольные образовательные организации.
12. Пользователям рекомендуется использовать функционал региональных информационных систем и сведения, содержащиеся в региональных информационных системах, в целях и в объеме, которые необходимы для реализации их полномочий в установленной сфере деятельности.
13. Функционирование региональных информационных систем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности. Защита информации обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах. Доступ к региональным информационным системам рекомендуется осуществлять с использованием средств идентификации и парольной аутентификации в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.
14. Оператору региональной информационной системы рекомендуется обеспечивать:
а) эксплуатацию и развитие региональной информационной системы;
б) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения эксплуатации и развития региональной информационной системы;
в) бесперебойное функционирование региональной информационной системы;
г) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;
д) взаимодействие с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, используемой в целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотре и уходе за детьми (далее - федеральная информационная система);
е) взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
ж) журналирование в региональной информационной системе изменений информации, указанной в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям;
з) предоставление информационной и методической поддержки пользователям и поставщикам региональной информационной системы по вопросам функциональных возможностей региональной информационной системы, в том числе по их взаимодействию с иными информационными системами;
и) возможность сбора, хранения, обработки, предоставления информации, указанной в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
к) разграничение прав доступа к информации поставщиков и пользователей;
л) защиту информации, указанной в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
м) конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
н) синхронизацию данных в режиме реального времени при использовании в региональной информационной системе нескольких программных продуктов и баз данных.
15. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется в порядках формирования и ведения региональных информационных систем учесть положения об ответственности поставщиков за полноту, достоверность и актуальность предоставляемой информации, а также установить, что пользователи, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Приложение N 1. Рекомендуемые требования к функциям (задачам) региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них
- Приложение N 2. Рекомендуемый перечень информации, содержащейся в региональных информационных системах, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей