VI. Порядок рассмотрения Комиссией жалоб

22. Предварительное рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента ее поступления (даты регистрации), по результатам которого председатель Комиссии принимает одно из следующих решений;

1) о возврате жалобы заявителю;

2) о принятии жалобы к рассмотрению с назначением даты, места и времени ее рассмотрения, а также необходимости приостановки обжалуемой процедуры до принятия Комиссией решения по жалобе.

23. Основанием для возврата жалобы заявителю является:

1) рассмотрение жалобы не относится к компетенции Комиссии, установленной пунктом 2 Регламента;

2) пропуск заявителем срока направления жалобы, установленного подразделом 22.3 Положения о закупке;

3) подача жалобы на ранее обжалованную закупку с аналогичными доводами, которые ранее рассматривались Комиссией;

4) обжалование закупки, на которую подана жалоба, в суде и (или) антимонопольном органе;

5) несоответствие жалобы требованиям пункта 22.4.1 Положения о закупке;

6) наличие в жалобе недостоверной информации;

7) устранение обстоятельств (причин), послуживших предметом обжалования;

8) заключение договора при проведении неконкурентной закупки на момент поступления жалобы;

9) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работников Корпорации, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, членов ЗК.

Возврат жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 7 настоящего пункта, допускается на любом этапе процедуры рассмотрения жалобы до момента вынесения Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы.

24. При необходимости председатель Комиссии принимает решение о получении от структурных подразделений Корпорации позиции по предмету рассматриваемой жалобы в соответствии с их компетенцией и (или) привлечении к рассмотрению жалобы специалистов (экспертов). Указанные лица не могут быть допущены к рассмотрению жалобы в случае их несоответствия требованиям, установленным пунктом 11 Регламента.

25. Специалист (эксперт) обязан уведомить в письменной форме председателя Комиссии о своем соответствии требованиям пункта 11 Регламента.

26. В случае выявления несоответствия привлеченного к рассмотрению жалобы специалиста (эксперта) требованиям пункта 11 Регламента председатель Комиссии обязан незамедлительно отстранить такого специалиста (эксперта) от рассмотрения жалобы и при необходимости привлечь иного специалиста (эксперта).

27. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия председателем Комиссии решения о принятии жалобы к рассмотрению секретарь Комиссии осуществляет:

1) подготовку проекта уведомления лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, о поступлении жалобы и назначенных дате, месте и времени ее рассмотрения, содержащего указание о необходимости представления:

пояснений и (или) возражений на жалобу;

извещения, документации о закупке, документации о проведении квалификационного отбора, заявок участников закупки/участников квалифицированного отбора, составленных протоколов, аудио-, видеозаписей, иной информации и документов, составленных в ходе осуществления обжалуемой процедуры, и (или) документов по исполнению договора, заключенного по результатам закупки;

информации о представителях заказчика, организатора закупки, специализированной организации, членов ЗК, планируемых к участию в заседании Комиссии, и документов, подтверждающих их полномочия;

информации об обжаловании закупки в суде и (или) антимонопольном органе;

2) подготовку и направление материалов жалобы и информации о дате, месте и времени рассмотрения жалобы членам Комиссии;

3) подготовку проекта уведомления заявителю о принятии жалобы к рассмотрению с указанием индивидуального номера жалобы, назначенных дате и времени ее рассмотрения, а также месте рассмотрения жалобы или информации для участия в заседании Комиссии с использованием видео-конференц-связи;

4) подготовку проекта уведомления в структурное подразделение Корпорации, уполномоченное на размещение информации на корпоративных интернет-ресурсах, для размещения необходимых сведений о жалобе на официальном сайте Корпорации (за исключением жалоб, поданных в рамках закупок, осуществляемых в закрытой форме);

5) подготовку проекта уведомления оператору электронной площадки (специализированной электронной площадки), а при проведении закупки у единственного поставщика - заказчику о необходимости приостановки обжалуемой процедуры.

28. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления жалобы (даты ее регистрации). До момента принятия Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы указанный срок может быть продлен по решению председателя Комиссии не более чем на 10 (десять) рабочих дней, в том числе если имеющейся информации недостаточно для принятия решения по предмету (существу) жалобы.

При продлении срока рассмотрения жалобы по решению председателя Комиссии секретарь Комиссии обеспечивает уведомление заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК о продлении срока рассмотрения жалобы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня такого продления, но не позднее рабочего дня, предшествующего дате заседания Комиссии.

В случае приостановки конкурентной закупки в части заключения договора сроки для рассмотрения жалобы устанавливаются в пределах срока на подписание договора, предусмотренного законодательством о закупках, Положением о закупке.

29. До начала заседания Комиссии секретарь Комиссии обеспечивает проверку полномочий представителей заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК (далее совместно - стороны). На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Стороны вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы, а также направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и факт наделения их полномочиями. Полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью.

30. Председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и объявляет предмет жалобы, подлежащей рассмотрению, разъясняет сторонам их права и обязанности, порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о ведении аудиозаписи и (или) видеозаписи заседания Комиссии (при необходимости).

Председателем Комиссии (при необходимости) может быть запрошена у сторон информация об обжаловании закупки в суде и (или) антимонопольном органе.

При наступлении случаев, указанных в подпунктах 3, 4 и 7 пункта 23 Регламента, процедура рассмотрения жалобы прекращается путем возврата жалобы.

31. В ходе заседания Комиссии:

1) заявитель сообщает Комиссии об обжалуемых условиях извещения и (или) документации о закупке, документации о проведении квалификационного отбора, действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК при осуществлении обжалуемой процедуры, о своих требованиях.

В случае отсутствия на заседании Комиссии заявителя секретарь Комиссии сообщает о доводах и фактах, изложенных в жалобе заявителя;

2) лицо, чьи действия (бездействие) обжалуются, озвучивает пояснения (возражения) в отношении доводов жалобы. В случае отсутствия указанного лица секретарь Комиссии сообщает о содержании полученных пояснений (возражений);

3) Комиссия заслушивает третьих лиц, приглашенных на заседание Комиссии по решению председателя Комиссии;

4) Комиссия заслушивает мнение специалиста (эксперта), привлеченного к рассмотрению жалобы. В случае отсутствия указанного специалиста (эксперта) на заседании Комиссии секретарь Комиссии сообщает о содержании экспертного заключения;

5) члены Комиссии рассматривают документы (материалы), касающиеся предмета и существа жалобы;

6) совещание членов Комиссии (обсуждение, голосование по жалобе) осуществляется без присутствия лиц, не входящих в состав Комиссии. Выводы специалиста (эксперта) носят рекомендательный характер;

7) председатель Комиссии оглашает решение Комиссии и объявляет о завершении заседания Комиссии.

32. Заявитель вправе отозвать жалобу на любом этапе процедуры рассмотрения жалобы до момента принятия Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы. В этом случае жалоба не рассматривается.

Секретарь Комиссии обеспечивает уведомление заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК, членов Комиссии об отзыве жалобы.

33. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) отказать в удовлетворении жалобы, признав ее необоснованной;

2) признать жалобу полностью или частично обоснованной.

34. Секретарь Комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня оглашения решения Комиссии по результатам рассмотрения жалобы обеспечивает изготовление полного текста заключения, его подписание членами Комиссии и регистрацию.

Заключение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

35. Вводная часть заключения должна содержать состав Комиссии, номер, дату и место его принятия, наименование сторон, фамилии и инициалы представителей сторон, присутствующих на заседании Комиссии, реквизиты документов, подтверждающих их полномочия (полномочия их представителей), фамилии и инициалы привлеченных лиц, информацию о закупке, квалификационном отборе.

36. Описательная часть заключения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

37. Мотивировочная часть заключения должна содержать:

1) обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, на которых основываются выводы Комиссии;

2) информацию о выявленных нарушениях требований законодательства о закупках, Положения о закупке, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика;

3) иные сведения.

38. Резолютивная часть заключения должна содержать:

1) выводы Комиссии о признании жалобы полностью или частично обоснованной (в части установленных нарушений, указанных в жалобе) или необоснованной;

2) выводы Комиссии о наличии в условиях извещения и (или) документации о закупке, документации о проведении квалификационного отбора, действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК при осуществлении обжалуемой процедуры нарушений законодательства о закупках, законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика (в случае выявления таких нарушений), а также условия (меры) по их устранению, выражающиеся в том числе:

в отмене протоколов, составленных в ходе осуществления обжалуемой процедуры, а также в том случае, если необходимо внести изменения в извещение, документацию о закупке, документацию о проведении квалификационного отбора;

во внесении изменений в извещение, документацию о закупке, документацию о проведении квалификационного отбора с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения о закупке;

в осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения о закупке, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика;

в иных действиях, направленных на устранение нарушений законодательства о закупках, Положения о закупке, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика.