III. Функции и полномочия Комиссии

5. Комиссия осуществляет следующие функции:

1) в целях обеспечения законности и досудебного урегулирования споров, восстановления прав и законных интересов поставщика, участника закупки, участника процедуры закупки, участника квалификационного отбора, участника состязательного отбора, заинтересованного лица (при осуществлении закупки у единственного поставщика) (далее - заявитель):

рассматривает в порядке, предусмотренном Положением о закупке и Регламентом, жалобы на условия извещения и (или) документации о закупке, документации о проведении квалификационного отбора, действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК при осуществлении обжалуемой процедуры;

осуществляет проверку документов по закупке и (или) по исполнению договора, заключенного по результатам закупки, документации о проведении квалификационного отбора, действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК на предмет их соответствия требованиям законодательства о закупках, Положению о закупке, правовым актам Корпорации, правовым актам Заказчика;

выдает по результатам рассмотрения жалобы обязательное для исполнения заказчиком, организатором закупок, специализированной организацией, ЗК заключение, требования к которому установлены пунктом 34 Регламента (далее - заключение);

2) осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений, документов и информации о выявленных в течение года нарушениях в закупочной деятельности организаций Корпорации в пределах своих полномочий, о выполнении выданных заключений для формирования отчетов, предусмотренных пунктом 43 Регламента;

3) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

6. Комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать от заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК, оператора электронной площадки (специализированной электронной площадки) документы и сведения, связанные с осуществлением обжалуемой процедуры и (или) исполнением договора, заключенного по результатам закупки, а также документы, регламентирующие вопросы закупочной деятельности, в том числе правовые акты заказчика;

2) запрашивать и получать от заявителя дополнительные материалы по существу жалобы;

3) приглашать на заседание Комиссии представителей заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, членов ЗК, представителей оператора электронной площадки (специализированной электронной площадки), иных лиц и получать от них пояснения и (или) возражения по существу жалобы;

4) по согласованию с руководителями структурных подразделений Корпорации или организаций Корпорации приглашать на заседание Комиссии специалистов (экспертов), обладающих специальными знаниями, опытом, квалификацией по предмету рассматриваемой жалобы, являющихся работниками таких структурных подразделений Корпорации или организаций Корпорации, и запрашивать экспертное заключение по существу рассматриваемой жалобы;

5) направлять по результатам рассмотрения документов по закупке и (или) документов по исполнению договора, заключенного по результатам закупки, документации о проведении квалификационного отбора в органы управления заказчика информацию об имеющихся нарушениях;

6) вносить предложения уполномоченным лицам Корпорации о проведении мероприятий корпоративного контроля, служебных проверок и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства о закупках, Положения о закупке, правовых актов Корпорации, правовых актов заказника;

7) осуществлять контроль за исполнением выданного заключения.

7. Комиссия обязана;

1) всесторонне и объективно рассматривать поступившие жалобы, соблюдать сроки и процедуру рассмотрения жалоб, установленные главой VI Регламента;

2) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, правовых актов Корпорации, в том числе по защите государственной тайны и иных сведений ограниченного доступа.