Методические рекомендации, доведенные данным документом, применяются с 1 января 2024 года.

II. Организация проведения аудиторского мероприятия

Руководитель аудиторской группы (уполномоченное должностное лицо при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) для организации проведения и проведения аудиторского мероприятия осуществляет анализ документов (информации, фактических данных), связанных с объектом ВФА (например, по результатам анализа руководителем аудиторской группы определено, что изучение операций (действий) по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд целесообразно провести члену аудиторской группы, имеющему компетенции в области экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, так как большая часть таких операций направлена на закупку услуг по разработке проектной документации).

Анализ документов (информации, фактических данных), связанных с объектом ВФА, применяются в том числе для:

1) организации работы членов аудиторской группы;

2) выбора руководителем аудиторской группы (уполномоченным должностным лицом при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) места проведения аудиторского мероприятия: помещений, занимаемых субъектом ВФА, и (или) помещений и территорий, занимаемых субъектами бюджетных процедур;

3) организации получения доступа к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, в которых субъекты бюджетных процедур осуществляют бюджетные процедуры (операции (действия) по выполнению бюджетных процедур), являющиеся объектами ВФА (например, несмотря на наличие общедоступной информации, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок), для получения информации об отдельных операциях (действиях) по выполнению бюджетных процедур, изучение которых предполагается в ходе проведения аудиторского мероприятия, необходимо получить доступ к информации и документам, не подлежащим размещению на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в открытом доступе).

Вопросы проведения аудиторского мероприятия (например, о посещении территорий и помещений, которые занимают субъекты бюджетных процедур, или об отсутствии членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) на рабочем месте на время посещения таких территорий и помещений) могут обсуждаться:

- руководителем субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом) с руководителем главного администратора (администратора) и (или) субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) (далее - руководители субъектов бюджетных процедур);

- руководителем аудиторской группы с руководителями субъектов бюджетных процедур.

В целях организации работы аудиторской группы руководителю аудиторской группы рекомендуется:

1) организовать инструктаж аудиторской группы для обеспечения понимания всеми ее членами целей проведения аудиторского мероприятия;

2) распределить вопросы между членами аудиторской группы или отдельные задания (например, в отношении каждого вопроса (части вопроса) программы аудиторского мероприятия определить члена аудиторской группы - исполнителя и сроки проведения анализа);

3) определить состав рабочей документации аудиторского мероприятия (аналитических записок (справок), формируемых членами аудиторской группы, в том числе описание выполненных профессиональных действий (например, указание в аналитических записках (справках) способа формирования аудиторской выборки, перечня изученных документов (данных, информации), перечня контрольных вопросов к каждому элементу аудиторской выборки, описание изучения вопросов, возникших при применении норм законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, другие пояснения);

4) обеспечить обмен информацией между членами аудиторской группы на протяжении всего аудиторского мероприятия, что позволяет провести аудиторское мероприятие в соответствии с принципом эффективности (например, при разделении вопросов или больших объемов аудиторской выборки между членами аудиторской группы).

Субъекты бюджетных процедур имеют право получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия (например, способ формирования аудиторской выборки).