См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

Современные технологии планирования и исполнения бюджета

Продолжена работа по совершенствованию системы планирования и исполнения бюджета, управления бюджетными рисками:

- внесены изменения в Правила составления проекта федерального бюджета: базовые ассигнования второго года планового периода определяются на основе данных бюджетного прогноза;

- внедрен новый инструмент долгосрочного планирования расходов государственных программ Российской Федерации - перспективный финансовый план;

- в целях оценки влияния решений в рамках текущего бюджетного цикла на долгосрочную устойчивость бюджета внедрены обоснования бюджетных ассигнований на долгосрочный период;

- проведена работа по оптимизации и ускорению процедур исполнения федерального бюджета по расходам:

- сокращен предельный срок доведения ГРБС лимитов до получателей при реализации специального инфраструктурного проекта (с 10 до 5 рабочих дней);

- сокращены сроки принятия решения об осуществлении капитальных вложений, утверждения проектной документации (до 1 марта), детализации мероприятий об осуществлении капитальных вложений до объектов государственной собственности (до 1 апреля), принятия бюджетных обязательств и завершения расчетов по контрактам (до 1 июня), заключения соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (до 1 марта - по результатам проведения конкурса, 20 рабочих дней - после определения победителя по результатам иного отбора);

Продолжена работа по совершенствованию системы обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС):

- внедрены новые подходы к обоснованиям расходов на предоставление субсидий государственным корпорациям (публично-правовым компаниям) и единой субсидии субъектам РФ, устанавливающие взаимосвязь между результатами предоставления субсидий и объемом бюджетных ассигнований на их достижение;

- обеспечено обоснование расходов на закупку коммунальных услуг и оплату взносов на капитальный ремонт на основе расчета бюджетных ассигнований исходя из объемов и стоимости потребляемых услуг.

В целях развития системы оказания государственной поддержки производителям товаров, работ услуг:

- в Бюджетный кодекс внесены изменения, обеспечивающие унификацию и стандартизацию процесса предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Следующим этапом стало установление Единой типовой формы предоставления из федерального бюджета субсидий (в том числе грантов) юридическим лицами, ИП, физическим лицам;

- на базе ГИИС "Электронный бюджет" внедрен мониторинг достижения результатов предоставления субсидий за счет бюджетных средств.

- упрощены условия предоставления субсидий юридическим лицам, предусматривающие возможность продления сроков достижения результатов, неприменение штрафных санкций.