Продолжена работа по совершенствованию системы планирования и исполнения бюджета, управления бюджетными рисками:
- внесены изменения в Правила составления проекта федерального бюджета: базовые ассигнования второго года планового периода определяются на основе данных бюджетного прогноза;
- внедрен новый инструмент долгосрочного планирования расходов государственных программ Российской Федерации - перспективный финансовый план;
- в целях оценки влияния решений в рамках текущего бюджетного цикла на долгосрочную устойчивость бюджета внедрены обоснования бюджетных ассигнований на долгосрочный период;
- проведена работа по оптимизации и ускорению процедур исполнения федерального бюджета по расходам:
- сокращен предельный срок доведения ГРБС лимитов до получателей при реализации специального инфраструктурного проекта (с 10 до 5 рабочих дней);
- сокращены сроки принятия решения об осуществлении капитальных вложений, утверждения проектной документации (до 1 марта), детализации мероприятий об осуществлении капитальных вложений до объектов государственной собственности (до 1 апреля), принятия бюджетных обязательств и завершения расчетов по контрактам (до 1 июня), заключения соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (до 1 марта - по результатам проведения конкурса, 20 рабочих дней - после определения победителя по результатам иного отбора);
Продолжена работа по совершенствованию системы обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС):
- внедрены новые подходы к обоснованиям расходов на предоставление субсидий государственным корпорациям (публично-правовым компаниям) и единой субсидии субъектам РФ, устанавливающие взаимосвязь между результатами предоставления субсидий и объемом бюджетных ассигнований на их достижение;
- обеспечено обоснование расходов на закупку коммунальных услуг и оплату взносов на капитальный ремонт на основе расчета бюджетных ассигнований исходя из объемов и стоимости потребляемых услуг.
В целях развития системы оказания государственной поддержки производителям товаров, работ услуг:
- в Бюджетный кодекс внесены изменения, обеспечивающие унификацию и стандартизацию процесса предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Следующим этапом стало установление Единой типовой формы предоставления из федерального бюджета субсидий (в том числе грантов) юридическим лицами, ИП, физическим лицам;
- на базе ГИИС "Электронный бюджет" внедрен мониторинг достижения результатов предоставления субсидий за счет бюджетных средств.
- упрощены условия предоставления субсидий юридическим лицам, предусматривающие возможность продления сроков достижения результатов, неприменение штрафных санкций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей