См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

Налог на доходы физических лиц

1. Расширение сферы применения налоговой льготы, установленной для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий: льгота применяется не только при покупке, в частности, индивидуального жилого дома, но также при строительстве индивидуального жилого дома.

2. Установление возможности уменьшения доходов от продажи жилых помещений и транспортных средств, непосредственно использовавшихся в предпринимательской деятельности, на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на приобретение такого имущества для случаев, когда указанные доходы получены не в рамках осуществления предпринимательской деятельности.

3. Установление порядка определения расходов на приобретение доли участия в уставном капитале общества в случае, если доля участия приобретена налогоплательщиком в результате реорганизации другой организации.

4. Наделение налоговых агентов правом на уменьшение суммы дохода, полученного налогоплательщиком при продаже доли участия в уставном капитале общества, при выходе из участников общества, а также при получении имущества и имущественных прав при ликвидации организации на сумму расходов налогоплательщика на приобретение указанных имущественных прав.

5. В целях повышения определенности предлагается уточнить, что при исчислении налоговым агентом налога на доходы физических лиц в отношении доходов, не являющихся дивидендами, в расчет совокупности налоговых баз для целей применения налоговой ставки, установленной в отношении доходов, получаемых налоговыми резидентами Российской Федерации, не включается налоговая база по дивидендам.

6. В целях расширения круга лиц получателей вычетов предлагается уточнить, что при определении дохода налогоплательщика, исчисленного нарастающим итогом с начала налогового периода для целей предоставления стандартного налогового вычета на детей, учитываются только доходы, относящиеся к основной налоговой базе.

7. При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках исключается доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России (далее - необлагаемый процентный доход). Предлагается дополнительно проработать вопрос об особенностях налогообложения вкладов со сроком действия более 1 года в целях возможности учета суммы необлагаемого процентного дохода, определенного в периодах, за которые начислены проценты по вкладу.

8. Совершенствование налогового стимулирования привлечения денежных средств физических лиц на финансовый рынок на долгосрочной основе, в том числе:

- предоставление в качестве налоговых стимулов налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в размере внесенных средств на индивидуальные инвестиционные счета нового типа и (или) на формирование негосударственной пенсии и (или) по договорам долгосрочных сбережений с учетом общего ограничения в размере 400 тыс. рублей за налоговый период;

- освобождение от налогообложения полученного финансового результата по соответствующим финансовым инструментам (продуктам) с установлением предельной величины такого освобождения;

- сохранение права на налоговые льготы при возврате денежных средств ранее 10 летнего периода в случае оплаты дорогостоящего лечения.

9. В целях налогового администрирования предлагается обязать налоговых агентов отражать в документе, содержащем сведения о доходах физических лиц, отдельные виды доходов, освобождаемые от налогообложения (в настоящее время не указываются).