См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

Корректировка сформированных алгоритмов анализа в разрезе налогоплательщиков

В анализ были добавлены данные по неналоговым мерам поддержки: субсидии и таможенные льготы и преференции, предоставляемые резидентам и участникам анализируемых ИНЛ. Помимо этого, в анализ была интегрирована имеющаяся в базах данных АИС "Налог-3" информация о результатах мероприятий налогового контроля анализируемых налогоплательщиков, которым по результатам таких мероприятий присвоен высокий налоговый риск (например, выявление фирм-однодневок).

Подход к анализу эффективности льгот, заложенный в систему, базируется на оценке влияния налоговых льгот и неналоговых мер поддержки на финансово-экономические показатели деятельности налогоплательщиков в сопоставлении с установленными уровнями и среднеотраслевыми <3> индикаторами.

--------------------------------

<3> Согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности". (ОКВЭД).

В рамках заложенного подхода в периметр анализа включаются все налогоплательщики, применяющие ту или иную ИНЛ, за исключением тех, по которым отсутствуют налоговые декларации или бухгалтерская отчетность. Система позволяет проводить анализ по каждому налогоплательщику, однако в связи с установленными ограничениями по разглашению сведений, составляющих налоговую тайну, результаты анализа представлены агрегировано.

По результатам проведения автоматизированной оценки налогоплательщикам присваивается статус в зависимости от эффективности применения ИНЛ:

1. "Зеленый", если применение льгот не приводит к формированию сверхдоходности у налогоплательщика (по показателям доходность активов и операционная рентабельность), либо в случае высокого уровня инвестиционной активности, прироста численности сотрудников и расходов на оплату труда и НИОКР за счет применения ИНЛ при условии отсутствия у налогоплательщика высокого налогового риска в последний год анализируемого периода.

2. "Красный", если применение льгот приводит к формированию сверхдоходности у налогоплательщика, или в случае низкого уровня инвестиционной активности, отсутствия прироста численности сотрудников и расходов на оплату труда и НИОКР за счет применения ИНЛ, а также если в последний год анализируемого периода налогоплательщику присвоен высокий налоговый риск.

По итогам получения налогоплательщиками статуса формируется вывод в целом по ИНЛ в зависимости от ее типа:

1. Если ИНЛ представляет собой преференциальный налоговый режим, применяемый разными отраслями, то вывод об эффективности выносится на основе совокупной доли выручки "красных" налогоплательщиков в общем объеме выручки налогоплательщиков данного режима:

- в случае превышения доли выручки "красных" налогоплательщиков заданного значения (70%) признается, что режим требует "донастройки" в целом и, как следствие, необходимо уточнение периметра применяемых налоговых льгот и неналоговых мер поддержки в режиме,

- в случае, если доля выручки "красных" налогоплательщиков в целом по режиму не превышает заданного значения (70%), однако присутствует превышение по отдельным отраслям, то по ряду направлений режим требует "донастройки",

- в случае отсутствия превышения заданного значения (70%) как по режиму в целом, так и по отдельным отраслям, режим признается эффективным.

2. Если ИНЛ представляет собой отдельную льготу, то вывод об эффективности выносится на основе результатов оценки влияния данной льготы на финансово-экономические показатели деятельности налогоплательщиков без учета эффекта от применения других ИНЛ:

- в случае превышения доли выручки "красных" налогоплательщиков заданного значения (70%) с учетом элиминирования эффекта от других ИНЛ, признается, что льгота требует "донастройки",

- в случае отсутствия превышения доли выручки "красных" налогоплательщиков заданного значения (70%) с учетом элиминирования эффекта от других ИНЛ, льгота признается эффективной.