Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) 1 группа
--------------------------------
<28> Подпункт 1 пункта 1 статьи 333.45 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таблица 25. Краткая информация по льготе
НДД является новой системой налогообложения в нефтегазовой отрасли с 2019 года. |
|
Применяется при условии соблюдения установленных требований. Срок применения не ограничен. |
|
За период анализа (2019 - 2022 годы) общее количество участков недр в 1 группе НДД составило 116, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 50 <29> участков.
--------------------------------
<29> 66 участков недр не вошли в анализ по причине нулевой добычи нефти и газового конденсата за период анализа.
В 2022 году на 1 группу НДД пришлось 2,4% общероссийской добычи нефти и газового конденсата или 13,0 млн тонн.
Среднее значение рентабельности по свободному денежному потоку по участкам недр 1 группы НДД за период анализа составило 12,9%, среднее значение свободного денежного потока в расчете на тонну добычи находилось на уровне 6,4 тыс. руб.
С 2019 года по 2022 год общая величина выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации, по данным системы, в связи с предоставлением данной льготы увеличилась с 63,3 млрд руб. до 130,6 млрд руб. (в 2,1 раза).
По итогам анализа совокупная доля добычи нефти и газового конденсата на "красных" и "желтых" участках недр в 1 группе НДД оценивается в 83% (10,8 млн тонн), в том числе 68% "красных" и 15% "желтых". Полученные результаты свидетельствуют о том, что экономика разработки участков недр в 1 группе НДД является более благоприятной по сравнению с экономикой добычи нефти на участках недр, находящихся на общей системе налогообложения. Это формирует стимулы для замещения добычи, не применяющей налоговые льготы, той добычей, в отношении которой применяются налоговые льготы, предусмотренные в рамках 1 группы НДД.
Как следствие, требуется обсуждение с заинтересованными органами исполнительной власти и отраслевым сообществом корректировки параметров 1 группы НДД.
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) 2 группа <30>
--------------------------------
<30> Подпункт 2 пункта 1 статьи 333.45 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таблица 26. Краткая информация по льготе
НДД является новой системой налогообложения в нефтегазовой отрасли с 2019 года. |
|
Применяется при условии соблюдения установленных требований и подаче заявления. Срок применения не ограничен. |
|
За период анализа (2019 - 2022 годы) общее количество участков недр во 2 группе НДД составило 39, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 27 <31> участков.
--------------------------------
<31> 12 участков недр не вошли в анализ по причине нулевой добычи нефти и газового конденсата за период анализа.
В 2022 году на 2 группу НДД пришлось 7,5% общероссийской добычи нефти и газового конденсата или порядка 40 млн тонн.
Среднее значение рентабельности по свободному денежному потоку по участкам недр 2 группы НДД за период анализа составило 21,5%, среднее значение свободного денежного потока в расчете на тонну добычи находилось на уровне 7,5 тыс. руб.
С 2019 года по 2022 год общая величина выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации, по данным системы, в связи с предоставлением данной льготы увеличилась со 178,6 млрд руб. до 197,3 млрд руб. (в 1,1 раза).
По итогам анализа совокупная доля добычи нефти и газового конденсата на "красных" и "желтых" участках недр во 2 группе НДД оценивается в 93% (44,6 млн тонн), в том числе 39% "красных" и 54% "желтых". Полученные результаты свидетельствуют о том, что экономика разработки участков недр во 2 группе НДД является более благоприятной по сравнению с экономикой добычи нефти на участках недр, находящихся на общей системе налогообложения. Это формирует стимулы для замещения добычи, не применяющей налоговые льготы, той добычей, в отношении которой применяются налоговые льготы, предусмотренные в рамках 2 группы НДД.
Как следствие, требуется обсуждение с заинтересованными органами исполнительной власти и отраслевым сообществом корректировки параметров 2 группы НДД.
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) 3 группа - выработанные участки недр ("выработанные) <32>
--------------------------------
<32> Абзац второй подпункта 3 пункта 1 статьи 333.45 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таблица 27. Краткая информация по льготе
За период анализа (2019 - 2022 годы) общее количество участков недр в 3 группе НДД "выработанные" составило 628, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 583 <33> участка.
--------------------------------
<33> 45 участков недр не вошли в анализ по причине нулевой добычи нефти и газового конденсата за период анализа.
В 2022 году на 3 группу НДД "выработанные" пришлось порядка 27% общероссийской добычи нефти и газового конденсата или 146 млн тонн.
Среднее значение рентабельности по свободному денежному потоку по участкам недр 3 группы НДД "выработанные" за период анализа составило около 17,1%, среднее значение свободного денежного потока в расчете на тонну добычи находилось на уровне 6,6 тыс. руб.
С 2021 года по 2022 год общая величина выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации, по данным системы, в связи с предоставлением данной льготы увеличилась с 167 млрд руб. до 534 млрд руб. (в 3,2 раза).
По итогам анализа совокупная доля добычи нефти и газового конденсата на "красных" и "желтых" участках недр в 3 группе НДД "выработанные" оценивается в 94% (141,1 млн тонн), в том числе 48% "красных" и 46% "желтых". Полученные результаты свидетельствуют о том, что экономика разработки участков недр в 3 группе НДД "выработанные" является более благоприятной по сравнению с экономикой добычи нефти на участках недр, находящихся на общей системе налогообложения. Это формирует стимулы для замещения добычи, не применяющей налоговые льготы, той добычей, в отношении которой применяются налоговые льготы, предусмотренные в рамках 3 группы НДД "выработанные".
Как следствие, требуется обсуждение с заинтересованными органами исполнительной власти и отраслевым сообществом корректировки параметров 3 группы НДД "выработанные".
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) 3 группа - "местоположение" <34>
--------------------------------
<34> Абзацы третий и четвертый подпункта 3 пункта 1 статьи 333.45 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таблица 28. Краткая информация по льготе
За период анализа (2019 - 2022 годы) общее количество участков недр в 3 группе НДД "местоположение" составило 44, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 42 <35> участка.
--------------------------------
<35> 2 участка недр не вошли в анализ по причине нулевой добычи нефти и газового конденсата за период анализа.
В 2022 году на 3 группу НДД "местоположение" пришлось 2,7% общероссийской добычи нефти и газового конденсата или 14,6 млн тонн.
Среднее значение рентабельности по свободному денежному потоку по участкам недр 3 группы НДД "местоположение" за период анализа составило около 10%, среднее значение свободного денежного потока в расчете на тонну добычи находилось на уровне 3,2 тыс. руб.
С 2019 года по 2022 год общая величина выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации, по данным системы, в связи с предоставлением данной льготы увеличилась с 33,5 млрд руб. до 53,4 млрд руб. (в 1,6 раза).
По итогам анализа совокупная доля добычи нефти и газового конденсата на "красных" и "желтых" участках недр в 3 группе НДД "местоположение" оценивается в 44% (7,4 млн тонн), в том числе 3% "красных" и 41% "желтых". Полученные результаты свидетельствуют о том, что экономика разработки участков недр в 3 группе НДД "местоположение" сопоставима с экономикой добычи нефти на участках недр, находящихся на общей системе налогообложения.
Как следствие, 3 группа НДД "местоположение" признается эффективной.
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) 4 группа <36>
--------------------------------
<36> Подпункт 4 пункта 1 статьи 333.45 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таблица 29. Краткая информация по льготе
НДД является новой системой налогообложения в нефтегазовой отрасли с 2019 года. |
|
Применяется при условии указания участка недр в перечне. Срок применения не ограничен. |
|
За период анализа (2019 - 2022 годы) общее количество участков недр в 4 группе НДД составило 74, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 25 <37> участков.
--------------------------------
<37> 49 участков недр не вошли в анализ по причине нулевой добычи нефти и газового конденсата за период анализа.
В 2022 году на 4 группу НДД пришлось порядка 2% общероссийской добычи нефти и газового конденсата или 8,4 млн тонн.
Среднее значение рентабельности по свободному денежному потоку по участкам недр 4 группы НДД за период анализа составило 17,7%, среднее значение свободного денежного потока в расчете на тонну добычи находилось на уровне 6,3 тыс. руб.
С 2019 года по 2022 год общая величина выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации, по данным системы, в связи с предоставлением данной льготы увеличилась с 7,6 млрд руб. до 69,4 млрд руб. (в 9,1 раза).
По итогам анализа совокупная доля добычи нефти и газового конденсата на "красных" и "желтых" участках недр в 4 группе НДД оценивается в 82% (5,2 млн тонн), в том числе 7% "красных" и 75% "желтых". Полученные результаты свидетельствуют о том, что экономика разработки участков недр в 4 группе НДД является более благоприятной по сравнению с экономикой добычи нефти на участках недр, находящихся на общей системе налогообложения. Это формирует стимулы для замещения добычи, не применяющей налоговые льготы, той добычей, в отношении которой применяются налоговые льготы, предусмотренные в рамках 4 группы НДД.
Актуальным является вопрос корректировки параметров 4 группы НДД, требующий дополнительного обсуждения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей