См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

II. Цифровая трансформация

Для сохранения технологического потенциала, цифрового развития ключевых отраслей экономики и социальной сферы будет реализован комплекс мер, направленный на обеспечение цифровой трансформации:

- применение налоговых льгот в целях создания условий для опережающего развития отечественных высокотехнологичных компаний и повышения привлекательности российской юрисдикции для IT-бизнеса, в том числе:

- применение льготного размера ставки страховых взносов в размере 7,6%;

- обнуление налога на прибыль в 2024 году.

- обеспечение доступа к быстрому Интернету на всей территории страны;

- формирование глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок:

- предоставление на льготных условиях кредитов на приобретение электронной компонентной базы и комплектующих изделий;

- финансовое обеспечение затрат на создание электронной компонентной базы и модулей;

- построение комплексной системы финансирования проектов по разработке (внедрению) цифровых технологий и платформенных решений, включая механизмы грантов, льготного кредитования, венчурного финансирования:

- грантовая поддержка малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и/или решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта;

- поддержка разработки конкурентоспособных нишевых аппаратно-программных комплексов для целей искусственного интеллекта;

- продолжение действия в 2024 году льготной программы кредитования проектов по разработке и внедрению российских ИТ-решений (по ставке от 1 до 5% годовых),

- развитие проектов некоммерческого лизинга высокотехнологичного оборудования, акселерационных программ по разработке российских ИТ-решений;

- создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок:

- субсидирование затрат на НИОКР по разработке и апробации проектов в сфере цифровых технологий;

- повышение цифровых навыков граждан, подготовка квалифицированных кадров для IT-отрасли;

- обучение студентов по IT-профилю на "цифровых кафедрах" образовательных организаций высшего образования - участников программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030";

- внедрение в образовательные процессы образовательных организаций высшего образования новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры по профилю "Искусственный интеллект";

- поддержка исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта:

- создание и обеспечение функционирования Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации (в целях поддержки исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, в том числе в области "сильного" искусственного интеллекта, систем доверенного искусственного интеллекта и этических аспектов применения искусственного интеллекта).

- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и госуслуг:

- внедрение отраслевой цифровой платформы "Цифровой лес" (предназначена для обеспечения непрерывного устойчивого управления 1,2 млрд гектаров глобальной природной экосистемы лесов России в интересах граждан и хозяйствующих субъектов при организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) и обеспечение на ее основе оказания электронных услуг в сфере лесного хозяйства, а также цифровая трансформация управления лесным комплексом;

- обеспечение методологической поддержки развития и внедрения стандартов и решений в сфере "Умного города" (целью которых является комплексное повышение эффективности городской инфраструктуры), формирование банка лучших практик;

- развитие государственной информационной системы промышленности в части реализации инструментов анализа и улучшения ситуации в условиях санкционного давления, перевода ряда процессов и услуг в цифровой формат (автоматизация процесса выдачи лицензий для экспорта и импорта, автоматизация предоставления субсидий экспортерам и др.);

- введение цифровых паспортов промышленной продукции с информацией о поставщиках, производителях, логистических характеристиках и импортозамещающих аналогах;

- запуск системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота решений на базе цифровых технологий;

- формирование организационных и финансовых условий для запуска и развития максимального количества стартапов в технологической и цифровой сферах, а также их сопровождение на всех этапах роста;

- создание в субъектах РФ с высоким уровнем безработицы не менее 10 объектов образовательный инфраструктуры для подготовки специалистов по техническим направлениям (включая специалистов в сфере информационных технологий) с применением дистанционных образовательных технологий (в целях формирования у таких специалистов компетенций, необходимых в том числе для дистанционной (удаленной) работы).