См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

Приложение 5

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

И ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ

В настоящее время на территории Российской Федерации применяется порядка 35 инвестиционных налоговых льгот и преференциальных налоговых режимов. За последние 6 лет величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <2> в связи с действием инвестиционных налоговых льгот и преференциальных налоговых режимов увеличилась с 0,7 трлн рублей в 2017 году до 2,8 трлн рублей в 2022 году (порядка 34% от ожидаемой величины общих налоговых расходов бюджета), в том числе по налоговым льготам с 0,6 трлн руб. до 2,7 трлн руб.

--------------------------------

<2> Без учета льгот по НДС.

Принимая во внимание важное значение инвестиционных налоговых льгот и преференциальных налоговых режимов для достижения целей налоговой политики по поддержке и стимулированию инвестиций, в 2022 году запущена в эксплуатацию аналитическая система "Эффективность льгот" для проведения системной автоматизированной оценки эффективности инвестиционных налоговых льгот (ИНЛ), включающих как отдельные инвестиционные налоговые льготы, так и преференциальные налоговые режимы.

В 2023 году была продолжена доработка системы как в части совершенствования подходов к сформированным алгоритмам анализа по налогоплательщикам, так и в части добавления отдельного модуля для автоматизированной оценки эффективности налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.